Financial Times: у нас хорошие отношения с Apple, но подписную политику мы будем определять самостоятельно
Financial Times намерена продавать подписку на мобильную онлайн версию самостоятельно, а не через App Store, как того требует Apple, заявил в интервью Reuters управляющий директор FT.com Роб Гримшоу (Rob Grimshaw).
Суть конфликта заключается в том, что FT предлагает подписчикам основной версии доступ к своим веб-продуктам, в то время, как Apple настаивает на обязательной регистрации подписчиков через App Store. Действительно, появление планшетника iPad, обладающего большим и четким дисплеем, стало основным драйвером роста подписки на FT.com. Однако Financial Times считает, что ей важнее сохранить прямые отношения с читателями и пока не намерена следовать условиям Apple.
«Прямая связь с читателем лежит в основе нашей бизнес-модели. Мы рассчитываем на благоприятный исход переговоров с Apple, однако, если окажется, что какой-то канал не соответствует нашей бизнес-модели, то есть еще много других доступных нам вариантов», — заявил сегодня управляющий директор FT.com Роб Гримшоу в интервью Reuters. При этом он добавил: «У нас прекрасные отношения с Apple».
Как и принадлежащая к группе News Corp Руперта Мердока (Rupert Murdoch) Wall Street Journal, Financial Times успешно провела кампанию по проведению подписки на онлайн версию. В результате количество подписчиков увеличилось до 590000 (максимум бумажной версии составлял 440000).
Поставщики менее специализированных новостей, такие как лондонское отделение Times News и The New York Times внимательно следили за экспериментами по переходу в онлайн, которые та же FT начала еще в 2002 г., и сейчас начинают постепенно возводить собственные paywalls (т.е., ограничивать бесплатный доступ к веб-версии). В итоге лондонская «Таймс» потеряла более 90 процентов своей аудитории, но ее руководители считают оставшуюся часть читателей более ценными. NYT вообще только-только начали эксперименты с платным доступом и говорить о результатах пока рано. Между тем, в США News Corp стала первой, кто отважился на создание специальной iPad-газеты — The Daily.
Но, по мнению Гримшоу, FT.com потеряет гораздо больше других издателей, если пойдет на условия Apple, отказавшись от прямых отношений с подписчиками, поскольку у издания есть собственная успешная модель онлайн-бизнеса.
Наладив бизнес в Интернете (доходы от веб-ресурсов составили в прошлом году 40 процентов продаж FT Group), Гримшоу намерен сосредоточиться на пользователях мобильных устройств. Кроме того, он внимательно присматривается к социальным сетям: когда пользователи рекомендуют друг другу какие-то публикации, трафик новостных сайтов значительно возрастает. По словам Гримшоу, скорость превращения читателей, приходивших по ссылкам друзей из Facebook, в зарегистрированных пользователей была в четыре раза выше, чем в иных случаях.