Топ-5 фильмов о предвыборных кампаниях
08 Апр 2017, 10:31

Топ-5 фильмов о предвыборных кампаниях

То, что надо посмотреть, пока все не закрутилось

Как совмещать приятное с полезным? Инструкция простая: открываем один из предложенных фильмов, четко понимаем разницу между «чистыми биографиями» и «черными приемами», посещаем следующую подборку фильмов и создаем выдающийся контент-маркетинг. 

Маруся Маруженко
MMR-geek

Предвыборная гонка – одно из самых ответственных и сложных испытаний для любого пиарщика. А еще – это прекрасный материал для талантливого кино. Канал TV-1000 сделал подборку фильмов о предвыборном процессе, из которой специалисты по связям с общественностью могут почерпнуть немало полезных фактов и приемов.

The Ides of March, 2011 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Потрясающий актерский дуэт Джорджа Клуни и Райана Гослинга в рамках проекта «Мартовские иды» разыграл мощную политическую драму, номинированную на множество престижных наград, включая Оскар и Золотой глобус. В основе сюжета – политическая кампания в поддержку губернатора Майка Морриса (Клуни), одного из главных кандидатов на пост президента США. Одной из центральных фигур в пиар-процессе для Морриса становится амбициозный представитель его избирательного штаба Стивен Майерс, роль которого досталась Райану Гослингу. Задачу Стивена сильно усложняет новое обстоятельство – молодая девушка-стажер из штаба завела интрижку с кандидатом и теперь ждет от него ребенка. Создатели признались, что прототипом главного героя стал Говард Дин, кандидат от демократов на президентских выборах 2004 года.

Чем полезен: посмотреть картину настоятельно рекомендуется и опытному, и, особенно, начинающему пиарщику. В сюжете затрагиваются многие аспекты построения пиар-кампании: от сочинения эффектных спичей до составления «чистых» биографий и положительного имиджа кандидата.

Primal Colours, 1998

Весьма схожий по сюжету с «Мартовскими идами», но заслуживающий отдельного внимания фильм «Основные цвета» вышел на экраны в 1998 году. Картина также рассказывает историю губернатора, желающего стать следующим руководителем Соединенных Штатов. Пытаясь усилить свою страдающую от атак конкурентов и желтых СМИ кампанию, политик нанимает известного политтехнолога Либби Холден. Несмотря на несколько эксцентричный характер, Холден способна творить настоящие чудеса там, где другие специалисты бессильны. 

Чем полезен: Либби Холден показывает, что в ее профессии, как и на войне, все средства хороши. Поэтому она вовсе не гнушается самых «черных» приемов вроде сбора компромата, ведения тайной видеосъемки и последующего шантажа конкурентов. Также пиарщица в совершенстве владеет искусством сокрытия фактов и отвлечения внимания общественности от темных и даже криминальных страниц биографии кандидата.

Wag the Dog, 1997

Ироничная политическая драмеди от Барри Левинсона. На этот раз перед зрителем предстает действующий президент США, который собирается на второй срок. В преддверии выборов он оказывается втянутым в сексуальный скандал. Для решения проблемы находят талантливого киношника, для которого стандартные пиар-приемы с «затиранием» биографии слишком мелки. Чтобы отвлечь внимание общественности от громкого происшествия, он предлагает развернуть масштабную операцию с фиктивным вооруженным конфликтом – по легенде, над США нависла военная угроза. Тут уж точно не до интрижек, пусть даже с участием лидера нации. Главные роли в ленте исполнили оскароносные актеры Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман. К слову, печально известный скандал «Клинтон ‒ Левински» разгорелся как раз тогда, когда съемки проекта уже были в самом разгаре. 

Чем полезен: Культовую картину профессиональный политтехнолог может смело применить как руководство по кризисному управлению. Кроме того, в фильме показано, как можно превратить средства массовой информации и рекламу в полезные инструменты для предвыборной кампании, остановить падение рейтинга кандидата и эффективно реагировать на форс-мажорные ситуации с помощью грамотного менеджмента и работы в слаженной команде.

The Candidate, 1972

Главный герой картины «Кандидат» – Билл Маккей, которому предстоит поучаствовать в борьбе за пост сенатора. Оказавшись в гуще предвыборной кампании, идеалист с высокими моральными принципами понимает, что ему не место в сфере, где ведутся грязные игры. Поначалу герой был движим здоровыми амбициями и желанием изменить мир к лучшему, но, рассмотрев избирательный процесс изнутри, он понимает, что беспомощен перед электоральной машиной, создававшейся на протяжении десятилетий. Для нового кандидата конечной целью в гонке становится не столько победа, сколько поиск собственного места в политике и отвоевание процента голосов у лидеров гонки. Фильм основан на реальном опыте сценариста Джереми Ларнера, получившего награду киноакадемии за свою работу. Во время предвыборной кампании 1968 года Ларнер занимал пост спичрайтера в штабе сенатора Маккарти. 

Чем полезен: Учит тому, как доступная информация может быть обращена на пользу своему кандидату и во вред его конкурентам. Также показан процесс идеализации кандидата и создания «продающей» биографии из слабого начального материала. Будет интересен специалистам по массовым коммуникациям, занимающимся свежими лицами в политике.

Game Change, 2012

«Политика уже никогда не будет прежней» – гласит слоган телефильма «Игра изменилась». Действительно, период, который выбрали сценаристы в качестве основы для сюжета, многие политтехнологи называют переломным для своей профессии. В фильме показаны события, сопровождавшие противостояние Джона Маккейна и Барака Обамы в борьбе за пост американского президента. Однако одно из центральных мест в повествовании отведено неоднозначной фигуре Сары Пэйлин, которая была представлена Маккейном в качестве потенциального кандидата в вице-президенты. Харизматичная и обладающая недюжинным даром убеждения, Пэйлин объехала страну с невиданным агитационным туром, навсегда изменив стандарты предвыборной гонки в США. 

Чем полезен: Несмотря на то что кандидаты Пэйлин далеко не всегда выходили победителями, очень часто именно благодаря ее мощной агитационной работе ее партнерам удавалось занимать важные посты в американском правительстве. Картина демонстрирует процесс выведения кандидатов с позиций аутсайдеров в лидеры избирательного списка. Показан процесс исторического перехода политических пиар-кампаний в формат развлекательного шоу.

Расскажите друзьям про новость