Топ-5 фильмов о предвыборных кампаниях
08 Апр 2017, 10:31

Топ-5 фильмов о предвыборных кампаниях

То, что надо посмотреть, пока все не закрутилось

Как совмещать приятное с полезным? Инструкция простая: открываем один из предложенных фильмов, четко понимаем разницу между «чистыми биографиями» и «черными приемами», посещаем следующую подборку фильмов и создаем выдающийся контент-маркетинг. 

Маруся Маруженко
MMR-geek

Предвыборная гонка – одно из самых ответственных и сложных испытаний для любого пиарщика. А еще – это прекрасный материал для талантливого кино. Канал TV-1000 сделал подборку фильмов о предвыборном процессе, из которой специалисты по связям с общественностью могут почерпнуть немало полезных фактов и приемов.

The Ides of March, 2011 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Потрясающий актерский дуэт Джорджа Клуни и Райана Гослинга в рамках проекта «Мартовские иды» разыграл мощную политическую драму, номинированную на множество престижных наград, включая Оскар и Золотой глобус. В основе сюжета – политическая кампания в поддержку губернатора Майка Морриса (Клуни), одного из главных кандидатов на пост президента США. Одной из центральных фигур в пиар-процессе для Морриса становится амбициозный представитель его избирательного штаба Стивен Майерс, роль которого досталась Райану Гослингу. Задачу Стивена сильно усложняет новое обстоятельство – молодая девушка-стажер из штаба завела интрижку с кандидатом и теперь ждет от него ребенка. Создатели признались, что прототипом главного героя стал Говард Дин, кандидат от демократов на президентских выборах 2004 года.

Чем полезен: посмотреть картину настоятельно рекомендуется и опытному, и, особенно, начинающему пиарщику. В сюжете затрагиваются многие аспекты построения пиар-кампании: от сочинения эффектных спичей до составления «чистых» биографий и положительного имиджа кандидата.

Primal Colours, 1998

Весьма схожий по сюжету с «Мартовскими идами», но заслуживающий отдельного внимания фильм «Основные цвета» вышел на экраны в 1998 году. Картина также рассказывает историю губернатора, желающего стать следующим руководителем Соединенных Штатов. Пытаясь усилить свою страдающую от атак конкурентов и желтых СМИ кампанию, политик нанимает известного политтехнолога Либби Холден. Несмотря на несколько эксцентричный характер, Холден способна творить настоящие чудеса там, где другие специалисты бессильны. 

Чем полезен: Либби Холден показывает, что в ее профессии, как и на войне, все средства хороши. Поэтому она вовсе не гнушается самых «черных» приемов вроде сбора компромата, ведения тайной видеосъемки и последующего шантажа конкурентов. Также пиарщица в совершенстве владеет искусством сокрытия фактов и отвлечения внимания общественности от темных и даже криминальных страниц биографии кандидата.

Wag the Dog, 1997

Ироничная политическая драмеди от Барри Левинсона. На этот раз перед зрителем предстает действующий президент США, который собирается на второй срок. В преддверии выборов он оказывается втянутым в сексуальный скандал. Для решения проблемы находят талантливого киношника, для которого стандартные пиар-приемы с «затиранием» биографии слишком мелки. Чтобы отвлечь внимание общественности от громкого происшествия, он предлагает развернуть масштабную операцию с фиктивным вооруженным конфликтом – по легенде, над США нависла военная угроза. Тут уж точно не до интрижек, пусть даже с участием лидера нации. Главные роли в ленте исполнили оскароносные актеры Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман. К слову, печально известный скандал «Клинтон ‒ Левински» разгорелся как раз тогда, когда съемки проекта уже были в самом разгаре. 

Чем полезен: Культовую картину профессиональный политтехнолог может смело применить как руководство по кризисному управлению. Кроме того, в фильме показано, как можно превратить средства массовой информации и рекламу в полезные инструменты для предвыборной кампании, остановить падение рейтинга кандидата и эффективно реагировать на форс-мажорные ситуации с помощью грамотного менеджмента и работы в слаженной команде.

The Candidate, 1972

Главный герой картины «Кандидат» – Билл Маккей, которому предстоит поучаствовать в борьбе за пост сенатора. Оказавшись в гуще предвыборной кампании, идеалист с высокими моральными принципами понимает, что ему не место в сфере, где ведутся грязные игры. Поначалу герой был движим здоровыми амбициями и желанием изменить мир к лучшему, но, рассмотрев избирательный процесс изнутри, он понимает, что беспомощен перед электоральной машиной, создававшейся на протяжении десятилетий. Для нового кандидата конечной целью в гонке становится не столько победа, сколько поиск собственного места в политике и отвоевание процента голосов у лидеров гонки. Фильм основан на реальном опыте сценариста Джереми Ларнера, получившего награду киноакадемии за свою работу. Во время предвыборной кампании 1968 года Ларнер занимал пост спичрайтера в штабе сенатора Маккарти. 

Чем полезен: Учит тому, как доступная информация может быть обращена на пользу своему кандидату и во вред его конкурентам. Также показан процесс идеализации кандидата и создания «продающей» биографии из слабого начального материала. Будет интересен специалистам по массовым коммуникациям, занимающимся свежими лицами в политике.

Game Change, 2012

«Политика уже никогда не будет прежней» – гласит слоган телефильма «Игра изменилась». Действительно, период, который выбрали сценаристы в качестве основы для сюжета, многие политтехнологи называют переломным для своей профессии. В фильме показаны события, сопровождавшие противостояние Джона Маккейна и Барака Обамы в борьбе за пост американского президента. Однако одно из центральных мест в повествовании отведено неоднозначной фигуре Сары Пэйлин, которая была представлена Маккейном в качестве потенциального кандидата в вице-президенты. Харизматичная и обладающая недюжинным даром убеждения, Пэйлин объехала страну с невиданным агитационным туром, навсегда изменив стандарты предвыборной гонки в США. 

Чем полезен: Несмотря на то что кандидаты Пэйлин далеко не всегда выходили победителями, очень часто именно благодаря ее мощной агитационной работе ее партнерам удавалось занимать важные посты в американском правительстве. Картина демонстрирует процесс выведения кандидатов с позиций аутсайдеров в лидеры избирательного списка. Показан процесс исторического перехода политических пиар-кампаний в формат развлекательного шоу.

Расскажите друзьям про новость