Festival of Marketing: ключевые выводы
В Лондоне 12-13 ноября проходил фестиваль маркетинга Festival of Marketing. Marketing Week приводит основные выводы ивента:
Социальные сети иногда становятся генераторами дохода
На фестивале звучали вопросы о том, насколько социальные медиа помогают доходам компании. Менеджер по социальным медиа в KLM отметил, что их модель в социальных медиа может отвечать за €25 миллионов продаж благодаря фокусу на потребительский опыт. Он отметил, что среднее время ответа бренда составляет 23 минуты, несмотря на получение 45 000 упоминаний в неделю, среди которых 5000 вопросов, которые необходимо исследовать.
Аластейр Кэмпбелл отметил, что компании, которые не присутствуют в социальных медиа «отделены от своих рынков» и стали просто «предметом мнения других людей».
«Если вы в социальных медиа, вы можете помочь сформировать диалог, продемонстрировав желание вовлекать и объяснять, вызывать доверие и сокращать разрыв между организацией и аудиторией. Социальные медиа — это современный стратегический инструмент, если им правильно пользоваться».
Маркетинг-директор Fujitsu Смон картер добавил, что несмотря на проведение кампаний в социальных медиа, его еще нужно убедить, что они предоставляют ROI.
«Меня еще никто не убедил, что они продали что-то напрямую, используя социальные медиа».
Управление брендом в кризис
Певица Тулиса Контоставлос знает о кризисе по своему опыту. В прошлом году она оказалась в центре кокаинового скандала. И хотя судебное дело распалось, ущерб ее репутации был нанесен. Она отметила, что любой бренд, который испытывает трудности, должен помнить о том, что он отстаивает, даже в период невзгод.
Digital трансформация должна начать сверху
Marks & Spencer»s принял решение в 2010 году сместить свой фокус на мультиканальность, тем не менее исполнительный директор по мальтиканальности Лаура Вейд-Гери отметила, что когда она пришла на работу в компанию в середине 2011 года, она нашла ритейлер с «ограниченной digital способностью» и изолированные группы, которые трудились над онлайн бизнесом.
Это не уникальное явление отметила она, так как среди FTSE 100 компаний, только у двоих были IT директора.
Чтобы решить это проблему в M&S Вейд-Гери взяла топ-100 людей в бизнесе, независимо от их позиций, на 1.5 дневной тренинг, чтобы окунуть в digital и улучшить общие навыки. «Очень важно интегрировать digital в ДНК всего бизнеса», отметил она.
ТВ мертво
Вице-президент по маркетингу в Европе в компании Coca-Cola завил, что ТВ умирает как носитель.
«Возникновение потокового видео с высоким разрешением меняет ситуацию для маркетологов, отметил он. «Ушли те дни, когда потребители должны были ждать качественного контента», добавил он. «Мобильный экран намного превосходит ТВ. ТВ мертво». «В 2014 году произошли перемены, которые заметили очень мало маркетологов. Это был год, когда многие пользователи смогли смотреть в реальном времени все, что они хотели, в высоком разрешении. Мы столкнулись с проблемой, которая заключается в том, что у потребителей контроль над тем, что они хотят смотреть».
Правильный баланс между наукой и креативом остается туманным
Рекламодателям нужно приложить максимум усилий для создания высококачественной рекламы в Facebook, если они заинтересованы понять науку вовлечения своих фанатов, если они собираются сделать рекламу в социальной сети более эффективной, отметил региональный директор Facebook по Великобритании и Ирландии Стив Хэтч.
Хэтч отметил, что секрет хорошей (креативной) работы на платформе такой же как и с другими рекламными каналами, такими как тв.
«Чтобы добиться внимания в сети бренд должен пробиться через цунами контента«, отметил он. «Это самая трудная задача для маркетологов, которые присутствуют в Facebook, а также в широком мадиа ландшафте».
«В прошлом, в сети можно было увидеть сотни картинок «наконец, пятница», а сейчас мы видим все более привлекательный и тщательно созданный контент».