Fashion-ритейл в кризис — это как отказаться от «любимого коня»
05 Окт 2015, 12:47

Fashion-ритейл в кризис — это как отказаться от «любимого коня»

Ирина Радева, владелица национального концепт-стора украинских дизайнеров Corner CS, о развороте работающей бизнес-модели в fashion-ритейле и продвижении украинских дизайнеров как части культуры страны

«Любимый конь» есть у многих: это то, на что вы тратите колоссальные средства, хвастаетесь этим перед друзьями и даже выставляете на различных конкурсах. Но «любимый конь» не приносит вам денег. Он их забирает. В fashion-ритейле таких «любимых породистых жеребцов» хоть отбавляй. Ирина Радева, владелица национального концепт-стора украинских дизайнеров Corner CS, рассказала MMR о своем «любимом коне» и о том, как развернуть зарабатывающую бизнес-модель в fashion-ритейле в кризис.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Позиционирование Corner concept store. С чего все начиналось?

Corner CS — один из первых национальных концепт-сторов, с четкой философией и позиционированием изделий украинских дизайнеров как культурных арт-объектов. Первый концепт-бутик мы открыли три года назад, в Одессе. В нем были представлены уникальные изделия украинских дизайнеров, которые подбирались согласно желаемого портрета нашего будущего клиента. Классические некричащие расцветки, сдержанные тона, но обязательно оригинальный и ни на что не похожий крой – вот каким было основные требование к дизайнерам.

На фоне общего роста продаж по всем сегментам модельного ряда мы открыли второй магазин в Киеве. Мы не стали изобретать велосипед и спроецировали успешную бизнес-модель на столичный проект практически без изменений. 

Какая из площадок стала «локомотивом» бизнеса?

Со временем обнаружилось, что темпы экономической эффективности в киевском бутике намного опережают Одессу. Нескольких месяцев мы отслеживала графики продаж и провели подробный экономический анализ эффективности вложенных средств и самого главного, что отпущено любому человеку – временного ресурса. И для того, чтобы затрачиваемый коллективом огромный объем усилий мог именоваться именно «работой», а не «удовольствием» и «любимым конем» для владельца, мы приняли непростое, но единственное правильное с точки зрения экономики решение — закрыть магазин в Одессе, который становился тем самым «любимым конем» и приносил в 4,7 раз меньше денег.

Простые цифровые выкладки: 

  • среднее время экспозиции модели одежды в Одессе – 52 дня, в Киеве – 12; 
  • средний чек в Одессе – 117 евро, в Киеве – 482;
  • количество продаж в день в Одессе – 4, в Киеве 15.

Кризис, фундаментально изменив вектор потребительского спроса в течение последнего времени, заставил по-новому отнестись к экономическому анализу и прогнозам. Мы подсчитали, что если имеющиеся на сегодняшний день темпы падения потребительского спроса на наш модельный ряд в Одессе сохранятся еще несколько месяцев, то гарантированный убыток нашей компании в этом городе обеспечен. Киевский магазин же прочно завоевывает свою нишу и уже имеет не менее 1000 лояльных клиентов.

Что дальше?

Все свои силы мы бросили на то, чтобы максимально быстро разработать альтернативную модель торговой платформы, сохранив при этом то, чего добились в Киеве и не потерять, а, возможно, и нарастить потребительскую аудиторию в регионах. В наших планах сейчас – создание общенационального интернет-портала, возможно даже на мультивендорной платформе, где будут представлены изделия именно украинских дизайнеров и именно в том стиле, который стали популярными среди наших покупателей в Одессе и Киеве.

В случае успешной реализации, мы планируем открыть локальные шоу-румы, которые не будут иметь статусного облика бутика, но гарантированно станут экономически эффективными и рентабельными. С помощью платформы в будущем мы планируем покрыть и познакомить с украинскими дизайнерами более 30 млн украинцев.

Продвижение украинских дизайнеров как части культуры страны

Главный акцент в продвижении «Corner Concept Store» ставится на event-маркетинг. Мероприятия всегда тематические и затрагивают не только fashion-индустрию, но и смежные сферы, чтобы расширить целевую аудиторию магазина.

Одним из таких проектов является  «Interior Corner», где украинские дизайнеры представляют новые тенденции в предметном дизайне. В результате, мы расширяем круг  аудитории  благодаря смежной прессе, посетителям мероприятий + целевой аудитории самих дизайнеров интерьера.

Ещё одной смежной сферой является искусство. В «Corner» было организовано выставку итальянского художника-графиста, который рисует в стиле поп-арт —  Марчелло Гатти. В будущем планируем привозить скульпторов, активно продвигать тему искусства и, как результат, расширять круг целевой аудитории.

По количественному показателю в месяц проводится минимум одно мероприятие, но например, в октябре количество проектов «Corner» зашкаливает и в общей сумме составляет 3 мероприятия.

Сейчас под платформу готовится очень громкий online-проект с привлечением Лидеров мнений в разных сегментах, суммарная аудитория  которых составляет 1 миллион человек.

Бюджеты на маркетинг

15% бюджета магазина – это маркетинговый бюджет. Но при этом интегрированные маркетинговые коммуникации окупают себя на 47% дохода бутика в Киеве. Основным инфоповодом  был и является событийный маркетинг.

Расскажите друзьям про новость