Fashion-ритейл в кризис — это как отказаться от «любимого коня»
05 Окт 2015, 12:47

Fashion-ритейл в кризис — это как отказаться от «любимого коня»

Ирина Радева, владелица национального концепт-стора украинских дизайнеров Corner CS, о развороте работающей бизнес-модели в fashion-ритейле и продвижении украинских дизайнеров как части культуры страны

«Любимый конь» есть у многих: это то, на что вы тратите колоссальные средства, хвастаетесь этим перед друзьями и даже выставляете на различных конкурсах. Но «любимый конь» не приносит вам денег. Он их забирает. В fashion-ритейле таких «любимых породистых жеребцов» хоть отбавляй. Ирина Радева, владелица национального концепт-стора украинских дизайнеров Corner CS, рассказала MMR о своем «любимом коне» и о том, как развернуть зарабатывающую бизнес-модель в fashion-ритейле в кризис.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Позиционирование Corner concept store. С чего все начиналось?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Corner CS — один из первых национальных концепт-сторов, с четкой философией и позиционированием изделий украинских дизайнеров как культурных арт-объектов. Первый концепт-бутик мы открыли три года назад, в Одессе. В нем были представлены уникальные изделия украинских дизайнеров, которые подбирались согласно желаемого портрета нашего будущего клиента. Классические некричащие расцветки, сдержанные тона, но обязательно оригинальный и ни на что не похожий крой – вот каким было основные требование к дизайнерам.

На фоне общего роста продаж по всем сегментам модельного ряда мы открыли второй магазин в Киеве. Мы не стали изобретать велосипед и спроецировали успешную бизнес-модель на столичный проект практически без изменений. 

Какая из площадок стала «локомотивом» бизнеса?

Со временем обнаружилось, что темпы экономической эффективности в киевском бутике намного опережают Одессу. Нескольких месяцев мы отслеживала графики продаж и провели подробный экономический анализ эффективности вложенных средств и самого главного, что отпущено любому человеку – временного ресурса. И для того, чтобы затрачиваемый коллективом огромный объем усилий мог именоваться именно «работой», а не «удовольствием» и «любимым конем» для владельца, мы приняли непростое, но единственное правильное с точки зрения экономики решение — закрыть магазин в Одессе, который становился тем самым «любимым конем» и приносил в 4,7 раз меньше денег.

Простые цифровые выкладки: 

  • среднее время экспозиции модели одежды в Одессе – 52 дня, в Киеве – 12; 
  • средний чек в Одессе – 117 евро, в Киеве – 482;
  • количество продаж в день в Одессе – 4, в Киеве 15.

Кризис, фундаментально изменив вектор потребительского спроса в течение последнего времени, заставил по-новому отнестись к экономическому анализу и прогнозам. Мы подсчитали, что если имеющиеся на сегодняшний день темпы падения потребительского спроса на наш модельный ряд в Одессе сохранятся еще несколько месяцев, то гарантированный убыток нашей компании в этом городе обеспечен. Киевский магазин же прочно завоевывает свою нишу и уже имеет не менее 1000 лояльных клиентов.

Что дальше?

Все свои силы мы бросили на то, чтобы максимально быстро разработать альтернативную модель торговой платформы, сохранив при этом то, чего добились в Киеве и не потерять, а, возможно, и нарастить потребительскую аудиторию в регионах. В наших планах сейчас – создание общенационального интернет-портала, возможно даже на мультивендорной платформе, где будут представлены изделия именно украинских дизайнеров и именно в том стиле, который стали популярными среди наших покупателей в Одессе и Киеве.

В случае успешной реализации, мы планируем открыть локальные шоу-румы, которые не будут иметь статусного облика бутика, но гарантированно станут экономически эффективными и рентабельными. С помощью платформы в будущем мы планируем покрыть и познакомить с украинскими дизайнерами более 30 млн украинцев.

Продвижение украинских дизайнеров как части культуры страны

Главный акцент в продвижении «Corner Concept Store» ставится на event-маркетинг. Мероприятия всегда тематические и затрагивают не только fashion-индустрию, но и смежные сферы, чтобы расширить целевую аудиторию магазина.

Одним из таких проектов является  «Interior Corner», где украинские дизайнеры представляют новые тенденции в предметном дизайне. В результате, мы расширяем круг  аудитории  благодаря смежной прессе, посетителям мероприятий + целевой аудитории самих дизайнеров интерьера.

Ещё одной смежной сферой является искусство. В «Corner» было организовано выставку итальянского художника-графиста, который рисует в стиле поп-арт —  Марчелло Гатти. В будущем планируем привозить скульпторов, активно продвигать тему искусства и, как результат, расширять круг целевой аудитории.

По количественному показателю в месяц проводится минимум одно мероприятие, но например, в октябре количество проектов «Corner» зашкаливает и в общей сумме составляет 3 мероприятия.

Сейчас под платформу готовится очень громкий online-проект с привлечением Лидеров мнений в разных сегментах, суммарная аудитория  которых составляет 1 миллион человек.

Бюджеты на маркетинг

15% бюджета магазина – это маркетинговый бюджет. Но при этом интегрированные маркетинговые коммуникации окупают себя на 47% дохода бутика в Киеве. Основным инфоповодом  был и является событийный маркетинг.

Расскажите друзьям про новость