Fаshion-промо для брендов
Украинская неделя моды (UFW) — важное событие не только для украинских дизайнеров и ценителей высокой моды, но и маркетологов, использующих дизайнерские показы как канал коммуникации с целевой аудиторией. Данное мероприятие позволяет не только усилить имидж luxury-бренда и повысить лояльность потенциальных клиентов, но и продемонстрировать продуктовые новинки и инновационные тренды. Общий бюджет, который тратит оргкомитет Украинской недели моды — порядка $600 тыс. Это исключительно спонсорские и рекламные деньги. Например, стоимость пакета генерального спонсора составляет $300 тыс., стоимость официального титульного спонсорства UFW — $65-75 тыс. «Это стоимость на 2008 год. В будущем цены будут пересматриваться. Пул рекламодателей UFW сформирован, но могу сказать, что не все официальные рекламодатели поддерживают все три события (Два сезона UFW и Holiday fаshion week в Одессе. — Ред.). Некоторые, такие как Carte Noire не заходят в Одессу», — говорит Ирина Данилевская, соучредитель и глава оргкомитета UFW. Из расчета, что титульных спонсоров в этом году было пять (Avon, BMW, Carte Noire, Samsung и Арaрaт), можно говорить, что титульное спонсорство внесло в бюджет мероприятия около $300 тыс. По мнению Светланы Бевзо, дизайнера, участие в UWF выгодно как представителям fashion-индустрии, так и рекламодателям. «Если бы это не было выгодно, не было бы ни дизайнеров, ни спонсоров. Могу сказать, что интерес к моде растет — это видно и по количеству участников, и по количеству зрителей, и по увеличению числа рекламодателей», — говорит г-жа Бевзо. Так, официальным открытием UFW по уже сложившейся традиции стала Arаrаt Fashion Party — вечеринка с участием ведущих украинских дизайнеров и известных людей Украины. Еще одной характерной особенностью нынешней Недели моды стала кооперация рекламных партнеров с определенным дизайнером. Например, Carte Noire и ТМ Glamour создали собственные дизайнерские коллекции. Сотрудничество брендов luxury-сегмента с UFW, по мнению MMR — это имиджевый проект, направленный на поддержание лояльности среди состоятельной аудитории посетителей дефиле. «Посетители и гости Недели — это яркие представители нашей целевой аудитории. И участие в проектах Недели дает возможность регулярно общаться «вживую» с нашей целевой аудиторией, представлять ей наши новинки — и получать обратную связь, узнавать их мнение и потребности», — говорит Дарья Шалунова, бренд-менеджер ТМ Glamour. Так как большинство состоятельных украинцев воспринимают Неделю моды как очередное тусовочное мероприятие, большинство дизайнеров в этом году сделали ставку на собственный перфоманс. Так, показ коллекции Ольги Громовой сопровождался представлением, организацию которого сама дизайнер оценила в $80 тыс. Дополнительным промо для всего мероприятия (UFW), так и дизайнеров стал совместный проект, реализованный в рамках Шустер.Live. Так, сразу после окончания политических дебатов в программе Савика Шустера, его шоу плавно «перетекло» в показ мод прямо в студии телепрограммы. При этом, в качестве зрителей продолжали оставаться голосовавшие на протяжении политического шоу, а также в рядах почетных участников программы остались некоторые неравнодушные к моде политики. Судя по эмоциям ведущего, Савик Шустер остался доволен показом. Также было видно, что эмоциональный накал в студии сменился приятным fashion-релаксом. Быть может, следующий проект, который решит вести Савик, будет близок к индустрии моды… Тем более, что в студии решили присутствовать даже те дизайнеры, которые не всегда присутствуют на самих показах UFW, добавив программе Шустера дополнительного веса. Например, Сергей Ермаков, который является дизайнером couture-коллекций.По словам Ирины Данилевской, совместный телевизионный проект предложили именно телевизионщики: «Мы с радостью используем любую возможность рассказать о fashion-индустрии: ее проблемах, росте, новинках. Поэтому предложение Шустер.Live приняли с удовольствием». Впрочем, говорить о рейтинговости данного ТВ-показа (о чем писали некоторые СМИ) MMR бы не стал. Так, многие телезрители продолжали оставаться возле телеэкранов по той простой причине, что fashion-шоу проходило в рамках программы Шустер.Live и стало его плавным продолжением, практически без «рекламных пауз». Так что у телезрителя не было достаточных искусов переключиться на другой канал. Да и сам Савик был очень убедителен и настойчив, анонсируя fashion-показ на протяжении всей своей «политической Свободы». Впрочем, данный формат еще раз показал, что «Свобода» может быть вполне «аполитичной», равно и как ее ведущий.