27 Июн 2007, 12:59

ФАС не смогла убедить медиарынок РФ в в необходимости создания ТВ-биржи

ФАС не смогла убедить медиарынок РФ в в необходимости создания ТВ-биржи

Состоялась очередная рабочая встреча представителей ФАС с медиасообществом, на которой обсуждался возможный механизм контроля за ценообразованием на телевизионном рекламном рынке России. Напомним, что ФАС еще в прошлом году предложило создать для этого телевизионную биржу, которая бы устраивала аукционы по продаже GRP (пунктов рейтинга).

Идея биржи не понравилась медиасообществу, так как аукционные торги не сделают систему прозрачнее и могут привести к неоправданному повышению цен на телевизионную рекламу. В ответ игроки рынка предложили ФАС создать систему медиааудита, которая предполагает, что рекламодатели будут предоставлять независимой компании-аудитору данные по стоимости размещения своей рекламы на телевидении. На основе анализа информации независимый аудитор должен был определять среднюю стоимость GRP. 25 мая ФАС рассмотрела представленную концепцию и согласилась обсудить ее на уровне топ-менеджмента крупнейших участников рекламного рынка.

На очередной встрече стороны снова так и не смогли договориться. ФАС вроде бы согласилась совместно с медиасообществом начать подробную разработку системы медиааудита, которая должна начать действовать с января 2008 года. Но при этом собирается продолжить лоббировать идею медиабиржи, к созданию которой предложили вернуться в январе 2009 года. Таким образом, ФАС фактически предложило в 2008 году опробовать на практике предложение медиаиндустрии, а в 2009 году – собственный механизм, а потом сравнить результаты.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео