Sparktoro представил результаты опроса, который касался факторов ранжирования Google в 2019 году. В исследовании приняли участие 1584 SEO-специалиста, сообщает seonews.ru.
Ключевые выводы исследования:
- Две трети специалистов по SEO считают, что Google использует большое разнообразие сигналов для оценки разных типов запросов. Одни и те же факторы могут быть важны для одного типа запросов и не важны для другого.
- По мнению экспертов, самыми важными факторами ранжирования в Google в данный момент являются: релевантность контента страницы запросу, качество сайтов, которые ссылаются на страницу, использование слов и фраз из запроса, трастовость и авторитет ресурса, удобство использования с мобильных устройств.
В опросе специалистов также просили оценить свой профессиональный уровень в области SEO. Выяснилось, что специалисты с большим опытом и уровнем экспертизы присвоили меньшее количество баллов каждому фактору, чем те, кто начал заниматься продвижением в поиске относительно недавно.
Главные тренды SEO в ближайшие 3 года, по мнению специалистов, это: появление в выдаче все большего количества разных сервисов Google и конкуренция этих сервисов с обычными сайтами за места в топе, прогресс в области машинного обучения и искусственного интеллекта, появление в выдаче ответов на «нулевой» позиции для все большего числа запросов.
Рэнд Фишкин, основатель Sparktoro, сравнил результаты исследования этого года с результатами аналогичных опросов Moz за 14 лет (2015, 2013, 2011, 2009, 2007, 2005) и обнаружил интересные факты.
- В этом году специалисты впервые поставили контент выше ссылок и ключевых слов в качестве факторов ранжирования.
- Специалисты считают довольно важными факторами адаптацию сайта для мобильных устройств и скорость загрузки. Рэнд на основе своего опыта считает, что на самом деле эти факторы не оказывают слишком большое влияние напрямую на ранжирование.
- Также Рэнд Фишкин полагает, что количество контента и возраст сайта коррелируют с позициями в выдаче, но по факту не используются Google для ранжирования сайтов.
Опрос проводился с 6 августа по 27 августа 2019 года. С полными результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.