Facebook внедряет систему поведенческой рекламы
Социальная сеть Facebook внедряет новую систему рекламы, которая будет базироваться на поведенческом анализе пользователей. Новая платформа будет использоваться не только на самом Facebook, но и на сайтах-партнерах. В итоге крупнейшая мировая соцсеть надеется создать одну из самых релевантных рекламных сетей. В Facebook говорят, что вначале система может работать со сбоями, но позже пользователи «будут получать высокотаргетированную рекламу».
Напомним, что системы поведенческого анализа работают на рекламных площадках Google, Yahoo, Microsoft и других поставщиков контекстной рекламы. Однако в обществе такие системы воспринимаются неоднозначно из-за того, что они постоянно отслеживают, какие сайты пользователь посещает, какие действия он там производит, сколько времени на каких страницах проводит и т д.
Для того, чтобы новая система работала с максимальной эффективностью, Facebook на этой неделе представит систему обмена контентом, при помощи которой сайты-партнеры смогут наладить с Facebook обмен поведенческими данными. Ранее нечто подобное было внедрено в сетях Twitter и Digg, но здесь данные разработки позволяют встраивать пользователям буквально в один клик локальный контент в страницы социальных сетей.
Сообщается, что на первом этапе поведенческая реклама будет работать только на самом Facebook, но позже она появится и на партнерских сайтах. Точный список параметров, который будет отслеживаться сетью пока не оглашается, но известно, что будут отслеживаться как минимум местоположение, возраст, поле и статус пользователя. Более подробные данные Facebook планирует представить на ежегодной конференции F8.
Уже сейчас в Facebook говорят, что среди рекламодателей есть такие компании, как Starbucks и Coca-Cola.