Социальную сеть Facebook обвинили в нарушении законов о равенстве при обращении с объявлениями о найме на работу, сообщает BBC.
Кампания Global Witness заявляет, что Facebook не удалось предотвратить дискриминационный таргетинг рекламы и вместо этого использовать предвзятый алгоритм, чтобы выбрать, кто будет ее видеть. В ходе эксперимента объявления о найме на должности механиков показывались почти исключительно мужчинам, в то время как роли медсестер показывались почти исключительно женщинам.
Global Witness представила на утверждение два объявления о вакансиях, в которых просила Facebook не показывать одно женщинам, а другое — лицам старше 55 лет. Оба были одобрены, хотя Global Witness попросили подтвердить, что оно не будет дискриминировать группы. Global Witness отозвала объявления до того, как они были опубликованы.
Дальнейшие объявления о найме от Global Witness были связаны с реальными вакансиями на Indeed.com с просьбой, чтобы их видели только взрослые из Великобритании. Вакансию механика увидели 96% мужской аудитории, а должность пилота авиакомпании — 75% мужской аудитории; 95% тех, кто смотрел объявление о наборе нянечек в ясли, были женщинами, равно как и 77% тех, кто видел объявление о поиске психологов.
«Наша система принимает во внимание различные виды информации, чтобы попытаться предоставить людям рекламу, которая будет им наиболее интересна, и мы анализируем результаты в этом отчете», — говорится в заявлении Facebook.