Facebook начал битву за Россию
10 Окт 2012, 12:26

Facebook начал битву за Россию

Все еще карлик в России, самая крупная всемирная социальная сеть ищет расположения у местных гиков, чтобы создать приложения специально для локального рынка

Facebook начал битву за Россию

Все еще карлик в России, самая крупная всемирная социальная сеть ищет расположения у местных гиков, чтобы создать приложения специально для локального рынка, сообщает Adage.  com. Ее цель — заполучить пользователей самой населенной страны Европы и догнать местных конкурентов: ВКонтакте и Одноклассники, которые вместе привлекают в 10 раз больше трафика.

Основатель Марк Цукерберг устроил в Москве на прошлой неделе 6-часовой конкурс для 200 разработчиков для создания приложений, с помощью которых пользователи ежедневно регистрировались и заходили в сеть. В список попало и приложение с картой туалетов в Москве, в то время как инструмент для увеличения количества друзей с помощью Facebook оказался в фаворитах.

«Чтобы быть популярными в России, нам нужны российские разработчики, которые могли бы создать классный контент в России», отметила Джульен Кодорнью, руководитель партнерской программы Facebook в Европе.

В России Facebook находится позади — у него 3,5 миллиона ежедневных пользователей по сравнению с 22 миллионами пользователей ВКонтакте и 16 миллионной аудиторией Одноклассников, такие данные исследовательской компании TNS Global.

Facebook необходимо впервые склонить на свою сторону социальные сети, и принудить пользователей ВКонтакте и Одноклассников зарегистрироваться на вторую платформу. около 63% российских молодежи и взрослых пользуются Интернетом, 5 лет назад их количество составляло 39%, согласно данным TNS Global. Население России составляет 143 миллиона.

Facebook намеревается повторить свой успех в Бразилии, где он смог обойти сильного лидера.  Orkut, который доминировал в стране на рынке социальных сетей, и уступил свое первенство Facebook в декабре. Цукреберг заявил русским разработчикам, что охват был главным преимуществом Facebook в борьбе с локальными конкурентами.

В своем натиске на Россию Цукерберг должен противостоять другому миллиардеру Алишеру Усманову, чья Mail.ru Group контролирует Одноклассники и владеет 40% ВКонтакте.

Пропасть между ВКонтакте и Facebook увеличилась за последние несколько лет, отметил Павел Дуров, основатель сети в письме. «Нам нет необходимости защищать наш локальный рынок. Вопрос в том, сможет ли Facebook удержать свою гегемонию в мире?»

Придвигать разработку приложений — это тоже возможность для Facebook умножить источники дохода, так как сеть испытывает давление инвесторов относительно увеличения продаж. Facebook получает около 85% своего дохода от рекламы, остальной доход приходится на 30%, которые он получает от продаж, сгенерированных разработчиками через платформу.

«Очень важно привлекать разработчиков из разных стран мира, они создают контент, который привлечет больше пользователей на сайт и заставит их заходить в сеть снова и снова», отметили в Gartner.

Около трети из 34 созданных приложений во время конкурса Facebook были играми. «BoostMate,» — приложение для управления дружбой с помощью Facebook получил первый приз на ивенте. Его создатель Ашот Головенко сказал, что планирует нанять больше программистов, чтобы превратить бета версию в финальный продукт.

Г-н Годорнио, который в прошлом месяце получил повышение и возглавил работу с партнерами Facebook в Европе, Ближнем Востоке и Африке отметил, что «Россия находится в его списке приоритетов, вместе с сотрудничеством с разработчиками в Израиле и с создателями мобильных приложений». «В России уже есть десяток успешных историй, мы хотим продвинуть их и принять других в дело, с аргументом, что если ты хочешь иметь успех в Сети и в мобильных технологиях, тебе нужно быть в Facebook». 

Расскажите друзьям про новость