Суд присяжных потребителей: как добиться социального признания?
10 Авг 2016, 11:23

Суд присяжных потребителей: как добиться социального признания?

Виктория Михно, новый член правления Европейской Ассоциации Коммуникационных Директоров, транслирует тренды развития коммуникационного рынка на международной арене с Европейского коммуникационного Саммита

В июле в Брюсселе прошёл 10-ый юбилейный коммуникационный саммит в поиске социального контракта бизнеса, опасениях искусственного интеллекта и прорисовки портрета будущего коммуникационного лидера. Этот саммит ежегодно проводит Европейская Ассоциация Коммуникационных Директоров (EACD), помимо юбилея и подведения итогов ассоциации, которая объединяет более 2300 европейских коммуникационных специалистов из 45 стран, значимым событием этого Саммита стал выбор правления на следующие 2 года. Президент ассоциации был переизбран в 10 раз и впервые членом правления стала украинка Виктория Михно, которая будет представлять как нашу страну, так и всю Восточную Европу 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Хоть доля украинских членов и членов Восточной Европы в ассоциации сравнительно небольшая, ассоциация смотрит в сторону молодых и динамично развивающихся рынков, рассчитывая через «openness, tolerance and diversity» вывести Ассоциацию на новый уровень развития. Виктория является членом EACD уже 4 года, 3 года была региональным координатором EACD в Украине. По словам Виктории, позиция члена правлении даст возможность влиять на стратегию развития ассоциации и продвигать украинский опыт на международной арене, формируя положительный имидж и репутацию украинской экспертизы и доказывая конкурентоспособность наших специалистов, как и открывая возможность гостевых приездов европейских коммуникационных экспертов в Украину с выступлениями для обмена опытом.

Виктория поделилась ключевыми моментами Саммита, которые задают тренды развития коммуникационного рынка на международной арене. 

Social acceptance = социальное признание

Признание жизнеспособности бизнеса становится все более актуальным и злободневным вопросом. Потребители становятся чрезмерно требовательными (по мнению компаний), они не прощают ошибок и требуют от компаний готовности меняться и публично отвечать за свои решения. Потребители становятся строжайшими судьями. Компания Black Sun совместно с EACD провела исследование о роли коммуникационных специалистов в социальном признании их компаний. 58% опрошенных (было опрошено более 200 человек) отметили, что социальное признание является сильным драйвером бизнес эффективности. При этом только 37% частично согласились, что такого мнения также придерживается их CEO.

Были отмечены 5 основных инсайтов на пути к социальному признанию компаний:

  1. Социальное признание компании — ключевой драйвер эффективности бизнеса. Некоторым CEO придется еще осознать это изменение потребительской парадигмы.
  2. Компании все еще не до конца понимают ожидания стейкхолдеров. Многие компании еще не научились работать с фидбеком от стейкхолдеров.
  3. Компании должны научиться демонстрировать взаимосвязь их деятельности с ожиданиями стейкхолдеров.
  4. Коммуникации развиваются от сторителлинга к «сторидуингу/ storydoing». Коммуникации должны обучить менеджмент и сотрудников компании взаимодействовать со стейкхолдерами (друзья они или враги) для создания социального признания.
  5. Коммуникационные функции требуют новых навыков. С одной стороны, коммуникации должны стать «issues radar» и советчиками на стратегическом уровне, оперируя количественными данными. С другой стороны, они обязаны обеспечить 24/7 в постоянно изменяющейся среде. 

Особенность социального контракта в том, что его нельзя создать искусственно, он создаётся через доверие и законность. Его незаметно, когда он есть, но как только вы его теряете — это становится крайне ощутимо. Десятилетиями хорошо работала юридическая или политическая лицензия, это время прошло. Сейчас социальная лицензия — это диета. Вы не можете посидеть на диете несколько месяцев, а потом решить отдохнуть. Как только вы достигли промежуточной цели, открываются более высокого уровня горизонты и этот процесс становится вашим лайфстайлом.

Рецепт управления социальной лицензией — это доверие, согласие, власть, прозрачность, знание и польза. 

Успешные лидеры будущего

Залогом будущего лидера в коммуникациях является его потенциал. Такие черты характера помогут определить направления и скорость развития, как: любопытство, понимание инсайтов, вовлеченность и решительность / целеустремленность.

Выделяют 5 составляющих успешного коммуникационного лидера с ключевой целью создания ценности:

  1. Способность справляться с сложностями
  2. Креативный подход
  3. Возрастающая эмоциональная вовлеченность
  4. Фокусировка на обществе
  5. Форсирование лидерства нового уровня

При этом важно осознавать потенциальные угрозы. Одна из них — это искусственный интеллект, который однозначно будет превосходить человека и заменит его. Мы должны осознавать этот факт и готовить к неизбежному. Нельзя стоять на месте, особенно важно приобретать новые навыки, осваивать новые технологии и создавать ценность, которую не смогут скопировать машины

Расскажите друзьям про новость