Европейский PR-конгресс: в каждой истории бренда должна быть человеческая история
На днях в Киеве состоялся VIII Европейский PR-конгресс, который был посвящен теме storytelling. Специалисты PR-отрасли рассуждали, как правильно построить историю бренда, какие составляющие успешной истории и, конечно же, в чем ошибки. А ведь если разобраться и посмотреть более глобально, то у каждого спикера была возможность своим примером во время доклада показать хороший storytelling.
Мы, пиарщики, работая в сфере коммуникаций, ежедневно рассказываем истории. Наша основная задача — научить компании (наших клиентов) общаться с окружающим миром. Можно, конечно, прочесть не одну книгу об успешных коммуникациях, заучить основные моменты для успешногоstorytelling, но в стрессовой ситуации или просто со временем вы можете это забыть. Гораздо проще запомнить основную мысль, которая должна быть в вашей истории, независимо от того, о каком бренде вы говорите (именно к этой мысли возвращались и все спикеры на мероприятии): в каждой истории бренда должна быть человеческая история! И как с этим не согласиться? В наше время, когда мир перенасыщен информацией, людей меньше интересуют факты и цифры. Они хотят слушать о людях, о себе подобных. Чтобы привлечь внимание человека — нужно дать ему ощущение, что он является частью этой истории!
Безусловной заслугой организаторов PR-конгресса был разнообразный и современный подход к построению программы мероприятия. Во время докладов и мастер-класса все участники с помощью QR-кодов и своих смартфонов могли высказывать свое мнение о той или иной обсуждаемой проблеме, и спикеры, соответственно, останавливались на более важных для аудитории аспектах. А во время ток-шоу в конце дня и участники, и спикеры настолько вовлеклись в дискуссию, что практически не была заметна граница между сценой и залом.
Ежегодный Европейский PR-конгресс уже завершен, а мы начинаем новые, еще более успешные бизнес-истории.
Анна Ярмоченко, PR-консультант, Pleon Talan