16 Окт 2007, 06:47

Европейский PR-конгресс сделал акцент на репутацию

Уже традиционно в октябре прошел Европейский PR-конгресс, инициаторами которого выступили Украинская ассоциация по связям с общественностью (UAPR) совместно с Международной организацией консультантов в отрасли коммуникаций (ICCO) и чартерным институтом Public Relations (CIPR). На этот раз темы докладов были посвящены репутации компаний

Европейский PR-конгресс сделал акцент на репутацию

Уже традиционно в октябре прошел Европейский PR-конгресс, инициаторами которого выступили Украинская ассоциация по связям с общественностью (UAPR) совместно с Международной организацией консультантов в отрасли коммуникаций (ICCO) и чартерным институтом Public Relations (CIPR). На этот раз темы докладов были посвящены репутации компаний. 4-5 октября состоялся Европейский PR-конгресс-2007. За два дня мероприятие посетило более 250 специалистов из Украины, стран Восточной и Центральной Европы, а также представителей бизнес-сектора, государственных структур и ряда общественных организаций. Тема PR-конгресса в этом году была посвящена репутации компаний и всему, что с ней связано: «PRибыльное уважение. Как репутацию компании конвертировать в деньги?». Необходимо отметить, что тема достаточно серьезная и глубокая. Однако благодаря профессионализму спикеров и удачно составленному списку докладов и workshops, посетители PR-конгресса могли в полной мере перенять опыт и усвоить суть проблематики. Сама постановка темы также говорит о качественном росте рынка PR. «Хорошо, что в этом году мы уже не ставили себе вопросов, которые на полном серьезе обсуждались в прошлом году, а именно, как надо работать, что этично, а что нет, — рассказывает Ярына Ключковская, глава UAPR. — Мы обсуждали вещи, которые являются интересными и стратегическими, мы говорили о том, каким образом наша работа помогает украинскому бизнесу, каким образом наша работа приносит реальные деньги нашим клиентам и работодателям». Конечно, вопрос этики, в частности, платных размещений, из украинского PR не исчез, особенно это проявилось во время выборов. Показательно, что некоторые агентства, которые позиционируют себя как лидеры рынка, размещают «проплаченные» материалы даже о себе, не говоря уже о клиентах. Однако в целом нельзя не согласиться с г-жой Ключковской, работа UAPR в этом направлении принесла свои плоды. Можно говорить и о позитивных тенденциях в количественном росте рынка. «Отрасль сделала количественный прыжок, — заявила Ярына Ключковская. — Однако пока еще никто точно не посчитал, сколько мы заработали в прошлом году, цифр много и они различны». Напомним, что объем рынка PR по разным оценкам составляет от $20 до $150 млн. Еще зимой UAPR решила расставить все точки над «і» и провести новое исследование, для чего пригласили компанию GFK Ukraine. Однако с этим методологически сложным и спорным исследованием не удалось справиться и столь авторитетной исследовательской компании. Во всяком случае, пока никаких цифр озвучено не было, и в уточненный летний прогноз развития рекламно-коммуникационного рынка UAPR цифры не подала. Подведя итог Европейского PR-конгресса-2007, можно отметить, что и спикеры, и доклады были на довольно высоком уровне. Зал практически все время был заполнен. Особое внимание привлекли такие мировые светила PR, как Лезли Гейнз-Росс (Weber Shandwick, Нью Йорк, США), Гийом Де Гардье (Edelmann Europe), Пол Холмс (The Holmes Report), Ральф Ланген (Pleon, Германия) и другие. Изюминкой PR-конгресса стало ток-шоу, тема которого в этом году звучала так: «Репутация украинского бизнеса: кто формирует и кто оценивает?». Экспертами ток-шоу были приглашены представители ведущих украинских и зарубежных компаний: Наталья Емченко, директор по коммуникациям и связям с общественностью СКМ; Виктор Пантелеенко, вице-президент «ИСД»; Игорь Мазепа, генеральный директор компании «Конкорд Капитал»; Дмитрий Васильев, директор департамента корпоративных коммуникаций компании «XXI век» и другие. В общем, исходя из того, что тема Европейского PR-конгресса-2007 предусматривает вовлечение PR-технологий в бизнес, можно прогнозировать, что многие из озвученных идей и кейсов будут воплощены в Украине. Однако, несмотря на некоторое увлечение приезжих гостей развитием украинского рынка PR, они не скрывали того, что пропасть между развитыми западными рынками и отечественным еще велика. «Вы можете за 5-10 лет достичь достаточной зрелости, приняв наш опыт и отбросив то, что не работает», — порекомедовала участникам PR-конгресса Дин Крюкеберг, член департамента по изучению коммуникаций университета Северной Айовы, член американской PR-ассоциации.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео