Европейский медиапрогноз
22 Июл 2008, 11:01

Европейский медиапрогноз

В Киеве прошла встреча украинских журналистов с Инге Ван Гаал, европейским координатором International Newsmedia Marketing Association (INMA)

Европейский медиапрогноз

В Киеве прошла встреча украинских журналистов с Инге Ван Гаал, европейским координатором International Newsmedia Marketing Association (INMA) В ходе встречи, госпожа Ван Гаал рассказала о современных тенденциях развития издательского бизнеса, современных ценностях рекламодателей и международных рекламных практиках, изменении настроений мировой читательской аудитории. «Согласно нашим исследованиям, в Украине в ближайшие несколько лет будет настоящий бум ежедневных и бесплатных изданий», — говорит Инге Ван Гаал. Важным условием роста рынка, по словам госпожи Ван Гаал, являются качественные изменения в подаче журналистских статей и публикаций. «Как только СМИ начнут исполнять роль защитников интересов своих читателей, выполняя свои обязанности по отношению к руководству страны и к государственным учреждениям в рамках свободы, независимости и объективности, тогда читатели начнут доверять прессе. И это доверие — читательский бум. Так, согласно медиаисследованиям, представители СНГ просматривают газету в течение девяти минут, обращая внимание только на заголовки. Это самые небольшие показатели во всем мире. Для сравнения — в Турции читатели тратят на чтение газет 57 минут», — говорит Инге Ван Гаал. Выход из сложившейся ситуации, по мнению представителей INMA, лежит в мультимедийности, нетрадиционных стратегиях развития и запуска периодических СМИ различных сегментов и в инновационных маркетинговых стратегиях. «Рост тиражей ежедневных изданий невозможен без роста среднего класса. Появление бесплатных ежедневных газет, которые читаются в метро, — доказательство интереса рекламодателей к зарождающемуся среднему классу Украины», — говорит госпожа Ван Гаал. По ее мнению, индустрия печатных СМИ — это главный показатель информационного здоровья страны. Кроме того, госпожа Ван Гаал рассказала о возможностях, которые открывает INMA для украинских издателей: сотрудничество в организации практических семинаров в Украине, членство в организации и возможность участия в международных конференциях INMA. Так, в ходе проведенных переговоров между представителями УАИПП и INMA была согласована возможность для украинских издателей — членов УАИПП — принять участие по специальной цене в конференции Outlook 2009: INMA European Conference Experience, которая пройдет 1-3 октября 2008 года в Вене (Австрия). «УАИПП начинает долгосрочное сотрудничество с INMA. Возможностей и планов очень много, но первые шаги должны быть очень четкими — по их результатам стороны смогут сделать вывод о том, что планировать реально. В частности, в ответ на невероятно льготные условия участия в конференции в Вене, INMA ожидает не менее 10 участников из Украины. Я искренне верю, что все получится, и это сотрудничество окажется плодотворным для обеих сторон», — говорит Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП. Также представители УАИПП и INMA планируют провести серию обучающих семинаров для украинских издателей. Первый совместный мастер-класс, посвященный практическому маркетингу для главных редакторов, запланирован на ноябрь 2008 года. Украинская Ассоциация Издателей Периодической Прессы (УАИПП) — www.uapp.org — добровольная негосударственная неприбыльная организация — ассоциация украинских издателей. The International Newsmedia Marketing Association (INMA) — www.inma.org — неприбыльная организация, деятельность которой направлена на усиление и расширение маркетинговых активностей газет. Членами INMA являются 1200 главных специалистов по маркетингу в ежедневных газетах из 80 стран мира.

Расскажите друзьям про новость