В четверг Европейский парламент проголосовал за одобрение первоначального проекта законопроекта, направленного на ограничение назойливой рекламной практики Big Tech.
Закон о цифровых услугах, который впервые был принят в 2020 году, не позволит таким платформам, как Google, Amazon и Facebook, принадлежащему Meta, использовать конфиденциальную информацию, такую как сексуальная ориентация, раса и религия, для таргетированной рекламы. Законопроект обяжет компании предоставить пользователям возможность легко отказаться от отслеживания, и заставят платформы удалять незаконный контент и продукты в Интернете, включая язык ненависти или контрафактные товары.
Правила также включают запрет на таргетированную рекламу для несовершеннолетних и темные шаблоны — практика, которую некоторые платформы используют, чтобы обманом заставить пользователей согласиться поделиться своими данными. Любая компания, нарушившая эти правила, может быть оштрафована на сумму до шести процентов от ее глобального дохода.
Как отмечает Bloomberg, Закону о цифровых услугах еще предстоит преодолеть больше препятствий; переговоры с Европейским советом начнутся 31 января. На прошлой неделе демократы США представили аналогичный законопроект, который в случае его принятия также запретит таргетированную рекламу.