Евгений Шевченко: Одной ошибки достаточно, чтобы результата не было
11 Июн 2021, 09:52

Евгений Шевченко: Одной ошибки достаточно, чтобы результата не было

MMR выступает информационным партнером iForum 2021, который состоится 18 июня, и публикует партнерский материал — интервью с основателем интернет-агентства UAMASTER, куратором потока «Реклама и продвижение» iForum 2021. В интервью Эльмире Наумедзяновой из Daily Media Agency Евгений рассказал том, как правильно настраивать рекламные кампании в диджитале, и о будущем интернет-маркетинга. 

Евгений, скажите пожалуйста, какие тренды диджитал-маркетинга актуальны сегодня?

Диджитал-маркетинг очень быстро меняется. Особенно за последние год-полтора. С одной стороны, у нас есть технические изменения в рынке, с другой стороны – это изменения, которые вызваны ситуацией с экономикой в связи с коронавирусом. 

На маркетинг в онлайне влияют две группы факторов. Любому бизнесу важно понимать, с одной стороны, что происходит с его рынком и потребителем, а с другой стороны – как меняются рекламные технологии и поведение пользователей в интернете. Именно об этом мы будем на iForum и говорить. У нас будут доклады от исследователей о том, что происходит с людьми: с их потребительским поведением, с их поведением в онлайне, как оно меняется. Также мы будем говорить о том, как меняются рекламные технологии. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Какие вы видите повторяющиеся ошибки ваших клиентов или ваших потенциальных клиентов? Что они постоянно делают не так? 

Есть проблемы, связанные со знанием инструментов и настройкой рекламных кампаний, качеством креатива, наличием хорошего сайта или посадочной страницы, отсутствием диджитал-стратегии. Мы провели исследование с выборкой около тысячи украинских компаний. Если брать все бизнесы всех размеров, только у 4% компаний есть диджитал-стратегия, либо полноценный диджитал-блок в маркетинговой стратегии. Странно ожидать хорошие долгосрочные результаты в интернет-рекламе, если у вас нет диджитал-стратегии. 

Чтобы провести успешную рекламную кампанию — получить результат и увеличить продажи, нам нужно собрать многокомпонентный пазл. И если хотя бы один какой-то фрагмент выпадает, то результат будет плохой. У кого-то этим выпадающим фрагментом является продукт, у кого-то сайт, у кого-то креатив или настройки рекламы, не работает нормально отдел продаж или товара нет на полке. Одной ошибки достаточно, чтобы результата не было. 

Оценка креатива — достаточно сложный вопрос. Говоря о том, что есть проблемы с качеством, вы имеете в виду недостаточное изучение интересов и предпочтений аудитории?

Вы абсолютно правы, глубокое понимание своей целевой аудитории очень важно. Рекламное сообщение должно работать поэтапно. Во-первых, оно должно попадать в зоны интересов потребителя, либо в боли. И только потом оно должно доносить преимущества продукта. Кроме того, рекламное сообщение должно быть эмоционально и запоминаемо с точки зрения бренда. Плюс, должен быть призыв к действию. 

Эта инструкция достаточно простая, ей 130 лет, но кто-то знает эти правила и использует, а кто-то знает и почему-то не использует. 

И это не за одну итерацию должно быть, да? Как это часто пытаются сделать – всё поместить в одно сообщение, в одно касание. 

Очень зависит от продукта. Если мы продаем какой-то относительно недорогой продукт, который можно продать эмоционально, например, недорогой гаджет или футболку, то вы можете продавать это в один клик, с одного касания. 

Если мы говорим о сложных, либо дорогих продуктах, то, как правило – это несколько касаний с потребителем. Он должен видеть этот товар не только в рекламе, но и на полке в супермаркете. Дальше всё очень сильно зависит от товарной категории – если мы рекламируем чай или йогурт, наша задача в диджитале – обеспечить нужную частоту контакта с хорошим, качественным рекламным сообщением. Чтоб человек запомнил это и потом, возле полки супермаркета увидел, вспомнил и купил. 

Если мы говорим об автомобиле или какой-то дорогой электронике, то скорее всего, человек несколько раз зайдет на сайт, детально изучит информацию, потом пойдет читать где-то отзывы в Интернете, сравнивать. Нам человека нужно вернуть несколько раз на свой сайт, разными сообщениями и позаботиться о том, чтоб он прочитал хорошие отзывы о нас в Интернете. Поэтому, сценарии взаимодействия будут отличаться в зависимости от бизнеса и продукта. 

Говоря об отзывах, сейчас очень трендово заказывать их у лидеров мнений, инфлюенсеров. Как вы относитесь к таким активностям? 

Нормально отношусь, это рабочий инструмент. Почему-то его считают новинкой, но работу с ЛОМами используют столько же, сколько существует интернет. Просто сейчас стало больше популярных блогеров, у них стало больше аудитории и, конечно, бизнесы начали этот инструмент более активно использовать. Но и 15 лет назад он тоже применялся, просто с другими охватами и другими результатами. 

Евгений Шевченко
А что сейчас новое есть? 

В диджитале всё как в моде – есть какие-то вещи, которые опять становятся популярными. Новинки возникают скорее на техническом уровне. Например, за последние 12 месяцев Google обновил свой инструмент для исследований — Brand Lift, появился Google Analytics 4, с весны этого года доступна для украинских рекламодателей видео-реклама в Tik-Tok. 

В диджитале всё как в моде – есть какие-то вещи, которые опять становятся популярными

Глобально вроде бы ничего не поменялось, но и это нельзя назвать мелочами. Всё время появляются какие-то новинки внутри инструмента, внутри площадок и хороший маркетолог должен за этим следить. Мы помогаем ему это делать, поэтому в рамках iForum расскажем обо всех самых главных новинках, которые появились за последнее время. 

Кстати, что вы думаете о так называемом «налоге на Google»

Если мы говорим о рекламе в Google, то это не коснется среднего и крупного украинского бизнеса. Такие компании, оплачивают Google по безналичному расчету, НДС уже включен в счет. Если мы говорим непосредственно об этом законопроекте, он может коснуться частных предпринимателей, которые оплачивают рекламу банковской картой как физ.лицо. У них может появиться дополнительный налог. Это может коснуться и любых других рекламных сервисов, где оплата идет не по безналичному расчёту, а картой. В Facebook, например. 

Также это коснется обычных пользователей. Если я, например, сейчас плачу за gmail 5 долларов в месяц, то в дальнейшем буду платить 6, потому что к стоимости добавится НДС. 

Украина – не первая страна, которая идёт по такому пути. В Турции это есть, и еще в ряде стран. Вопрос нюансов, потому что это приводит к другой механике использования. Посмотрим, как это у нас будет физически реализовано. 

Диджитал-стратегии и диджитал-поведение каких компаний на украинском рынке вам нравятся больше всего? 

Мне нравится, что делают и как растут Cooker. Это молодой проект доставки продуктов. Именно поэтому я пригласил их выступить на iForum. Мне кажется, что это отличный пример, когда компания рискнула зайти на сложный рынок. У них очень многое получается, но есть и определенные проблемы роста, о которых они готовы рассказать. Я думаю, что это будет интересный кейс для всех слушателей.  

А о других компаниях тяжело сказать целостно. Есть много интересных, ярких промо-кампаний в разных индустриях, но чтобы оценивать весь диджитал, нужно понимать всю кухню изнутри, видеть отчеты и аналитику. Я знаю полную картину только по своим клиентам. По другим рекламодателям – мы не всегда можем по красивому ролику или баннеру понять насколько успешно прошла кампания.  

Да, я тоже часто об этом думаю, что классный ролик, но непонятно отразится ли он как-то в PNL (отчете о показателях прибыли и убытков компании – примечание автора). 
Как куратор потока “Реклама и продвижение”, по какому принципу вы выбирали спикеров на iForum? Сейчас же меньше возможностей — будет не пять сцен, а две. Повлияло ли это как-то на выбор? 

На iForum всегда был достаточно жесткий отбор спикеров. Это точно должен быть интересный доклад по теме — новость о каком-либо инструменте, либо кейс, либо какой-то теоретический доклад, имеющий практическую ценность.

Мы понимаем, что на iForum приходит очень разная аудитория. Если мы говорим непосредственно о потоке «Реклама», то в зале есть и маркетологи, и студенты, и маркетинг-директора, и руководители компаний, и владельцы бизнесов. Мы стараемся подобрать доклады так, чтоб они были не привязаны к размеру бизнеса, или какой-то индустрии, а несли ценность для каждого слушателя. 

Второй важный момент  – спикер должен уметь работать с большой аудиторией, с залом на 2500 человек. Тем, у кого нет такого опыта, мы отказываем. 

Вы с самых истоков iForum причастны к проекту. Расскажите, пожалуйста, как он менялся? Ведь каждый проект, как живой организм и он с годами трансформируется. 

Да, я один из тех людей, которые в оргкомитете с первого года. Количество слушателей каждый год росло, менялось количество потоков и сами потоки. Мы стараемся отслеживать: что становится актуальным в Украине и, соответственно, какие-то потоки добавляем, а какие-то убираем. 

В этом году мы будем говорить не только новинках, но и об аналитике, о том, что в следующем году для маркетологов и диджитал-маркетологов поменяется.

Например, в свое время были потоки “е-commerce” и “социальные сети”. Потом мы их убрали, потому что об электронной торговле и соц.сетях говорят во всех потоках — в Бизнесе, в Рекламе, в Будущем. 

В этом году, поскольку мы идем в ограниченном формате, у нас также часть потоков не будет проводиться. Не будет “CRM и Программы лояльности”. Но мы надеемся, что в следующем году этот поток снова появится. 

И последний вопрос. Что самое главное вы бы хотели сказать посетителям iForum? 

В этом году мы будем говорить не только новинках, но и об аналитике, о том, что в следующем году для маркетологов и диджитал-маркетологов поменяется. Уже частично подрезаны данные, которые мы могли собирать и использовать на iOs, в Safari. А в следующем году Google Chrome прекратит поддержку 3rd-party cookies. Подходы и инструменты, которые используются и в рекламе и в аналитике, очень сильно поменяются. 

Мы будем говорить как маркетологу к этому подготовиться, что его ждет и что он успеет сделать. Одной из сквозных идей всех докладов будет определенная смелость в принятии решений для бизнеса и для маркетинга, которая должна быть сегодня. 

Купить билет на iForum со специальной скидкой для читателей MMR можно по промокоду — MMR.

Расскажите друзьям про новость