Евгений Шевченко: ложка дегтя в общей картине: слабое внимание к мобильной рекламе
16 Дек 2014, 07:07

Евгений Шевченко: ложка дегтя в общей картине: слабое внимание к мобильной рекламе

Евгений Шевченко, генеральный директор UaMaster, делится полезными советами для маркетологов на 2015 год.

Евгений Шевченко: ложка дегтя в общей картине: слабое внимание к мобильной рекламе

MMR запускает предновогодний , чтобы вдохновить коллег по рынку позитивными профессиональными импульсами на 2015 год. В рамках проекта специалисты из сферы медиа и коммуникаций делятся основными выводами и уроками 2014 года, кейсами, которые запомнились, и трендами, которые будут важными в новом 2015 году. 

 

Евгений Шевченко, генеральный директор UaMaster, делится полезными советами для маркетологов на 2015 год. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Кризис — это время, когда нужно сконцентрироваться. Внимательнее смотреть на суть событий, на возможности, на конечный результат. Время отделить шелуху, и сосредоточиться на главных вопросах.

Уже надоевшая фраза «кризис — время возможностей» опять актуальна и жизненна. Если у кого-то падает доля рынка, значит ее забирают другие игроки. Например, много банков приостановили программы розничного кредитования, и, соответственно, «выключили» рекламу кредитов.  Сразу активизировались другие банки, которые до этого не были столь заметны. Также появились новые игроки на рынке — сервисы микрокредитования, которые активно продвигают свои услуги через интернет. Если сравнить списки крупнейших онлайн-рекламодателей банковского сектора в июле 2013 и в июле 2014, то 7 из 10 банков сменились в этом рейтинге.

Маркетологи начали больше заниматься веб-аналитикой, анализом эффективности рекламы. Когда на счету каждая копейка, это самое разумное решение. Как следствие, делаются правильные выводы и перераспределяются бюджеты.

Больше внимания уделяется инструментам интернет-рекламы с прозрачными моделями оценки эффективности и высокой отдачей. Речь в первую очередь о СРА и СРС размещениях, ремаркетиге, а также e-mail маркетинге. Последний был в значительной степени недооценен до недавнего времени украинскими маркетологами.

Онлайн-видео показало самую высокую динамику роста в этом году. Крупные компании освоили видео-рекламу в интернете, научились использовать ее и как самостоятельный инструмент, и для оптимизации цены охвата в связке с ТВ. Для малого и среднего бизнеса, который не может позволить себе ТВ, онлайн видео реклама — это доступный и эффективный способ коммуникации с ЦА.

Еще один позитивный тренд — создание отдельных посадочных страниц под рекламные кампании, их дальнейшая оптимизация, проведение AB-тестов. Рекламодатели понимают, что дополнительные расходы на разработку посадочной с лихвой себя окупают за счет повышения эффективности рекламной кампании.

Ложка дегтя в общей картине: слабое внимание к мобильной рекламе. Большинство сайтов не адаптированы под мобильные устройства, рекламу отдельно на них не настраивают или вовсе отключают. Сегодня около 20% заходов на коммерческие осуществляются со смартфонов и планшетов. Продвинутые рекламодатели уже научились работать, остальным рекомендую приступать прямо сейчас. Потому что в следующем году процент таких пользователей станет существенно больше. В странах, где доступны 3G или LTE, доля мобильного трафика уже доходит до 50%.

Согласно последнему отчету ВРК, интернет — единственное медиа, которое показало рост рекламных бюджетов. Да, пусть всего на 3% и в гривне, но на фоне других медиа даже такая цифра является значимой. Такая же тенденция сохранится и в 2015 году. 

Маркетологи начинают понимать важность интернет-рекламы, потенциал этого канала. Часть рекламодателей в 2014 году впервые решили использовать интернет-рекламу. Средняя доля бюджета, выделяемая на онлайн, увеличилась до 23% (в прошлом году — 18%).

Еще один показатель: интерес специалистов к изучению интернет-маркетинга. Наше агентство в этом году запустило курс «Общий интернет-маркетинг», рассчитанный на 48 часов. Уже было 3 группы, и каждая следующая собирает всё больше людей.

Рекомендую интернет-маркетологам не унывать, а более активно учиться новому, это принесет пользу. Досконально изучите системы веб-аналитики (Яндекс.Метрику, Google Analytics, Google Tag Manager). Обратите внимание на технологии RTB в баннерной рекламе, в следующем году этот инструмент будет актуален для крупного и среднего бизнеса. Займитесь мобильным маркетингом. И результаты 2015 года вас порадуют.

Расскажите друзьям про новость