ЕС хочет обязать Google, Facebook и другие контент-агрегаторы платить правообладателям контента.
15 Фев 2019, 14:30

ЕС хочет обязать Google, Facebook и другие контент-агрегаторы платить правообладателям контента.

Европейский Союз вносит изменения в правила об авторском праве, который обяжет Google, Facebook, Instagram и другие агрегаторы контента платить авторам контента роялти за его использование и удалять контент, защищенный авторскими правами. Эта реформа обсуждается уже более двух лет. «Достигнуто соглашение об авторском праве! У европейцев наконец-то появятся современные правила авторского права, подходящие для цифрового века, с реальными преимуществами для всех: гарантированные права для пользователей, справедливое вознаграждение для создателей контента, ясность правил для платформ», – комментирует диджитал-директор ЕС Андрус Ансип в своем Twitter.

Что это означает? Нововведение обяжет Google, Facebook, Instagram и другие контент-агрегаторы и соцсети подписывать лицензионные соглашения с правообладателями (писатели, журналисты, музыканты, художники и так далее), прежде чем они смогут разместить их контент онлайн. Такие соглашения нужно будет подписывать лишь по требованию правообладателя. В соглашении предусмотрена плата создателям контента за его отображение в новостях, а также нужно будет делиться доходом с создателями музыки и видео. Платформы также должны будут установить фильтры загрузки, чтобы помешать другим размещать защищенный авторским правом контент. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В правилах предусмотрены и исключения. В частности, для компаний с трафиком менее 5 млн пользователей в месяц, некоммерческих организаций по типу «Википедии», компаний младше трех лет, компаний с годовой выручкой менее €10 млн, а также культурных организаций, ученых и учащихся, пишет издание The Bell. Принимая новые правила, Еврокомиссия опиралась на исследование 2016 года, которое показало, что правообладатели недополучают до половины трафика из-за агрегаторов и соцсетей. Так, согласно исследованию, 57% пользователей читают новости и статьи через соцсети, агрегаторы новостей или поисковики, в 47% случаев не переходя на сайт автора контента. То же касается видео и музыки, и эта тенденция усиливается с годами, говорят в Еврокомиссии. 

Google предупредил, что эти изменения могут отрицательно повлиять на трафик, идущий на сайты СМИ, и на создателей менее оригинального контента.
Например, когда в 2014-м в Испании приняли похожий закон, Google просто отключил Google News (который, кстати, не работает в стране до сих пор). В первые месяцы после его закрытия испанская ассоциация издателей признала закон вредным — трафик всех 84 крупнейших испанских онлайн-изданий значительно упал. Об этом подробнее писали в The Guardian. Другой пример приводит The Bell: в Германии с 2014 года вступил в силу закон, который обязывает новостные агрегаторы платить СМИ за контент. Тогда Google предложил онлайн-изданиям два варианта: отказаться от платы или быть исключенным из Google News. Издательский дом Axel Springer выбрал второй вариант и потерял 70% трафика. В итоге компания разрешила Google ссылаться на тексты бесплатно. Ранее Google угрожал отключить в Европе Google News, если реформу примут, но пока компания не определились со своим ответом.


Расскажите друзьям про новость