Эрик Шмидт: Наша цель — удивительные продукты для открытого интернета
17 Июн 2011, 11:18

Эрик Шмидт: Наша цель — удивительные продукты для открытого интернета

Эрик Шмидт: Наша цель — удивительные продукты для открытого интернета

 

В ходе XV Петербургского международного экономического форума, проходящего под девизом «Лидеры для новой эры», председатель совета директоров интернет-компании Google Эрик Шмидт рассказал корреспонденту РИА Новости Андрею Резниченко, почему не боится конкуренции с «Яндексом», чему его научил Стив Джобс и как бороться с цензурой в интернете.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

— Новость последнего времени — успешное IPO российского поисковика Yandex. За несколько лет на российском рынке Google так и не удалось завоевать лидерство, по-прежнему лидер — Yandex. Не боитесь ли Вы глобальной конкуренции с этой бурно растущей компанией?

— Думаю, что конкуренция — это хорошо. Это хорошо как для «Яндекса», так и для Google. Я положительно отношусь к успеху «Яндекса». IPO «Яндекса» означает рост инвестиций в российский интернет, привлечение венчурного капитала в отрасль, появление новых компаний, и все это очень хорошо. Бизнес Google в России развивается очень активно, и развитие самого Рунета идет в крайне позитивном русле. Я могу комментировать эти процессы только положительно. Мы инвестируем в рунет, думаю, что «Яндекс» — тоже.

 

Благодаря конкуренции на рынке у пользователей появляется больше возможностей для выбора.

 

— Модель контекстной рекламы в свое время «выстрелила», и Google по капитализации был второй после Microsoft технологической компанией. Сейчас вперед вырвалась Apple, вы на четвертом месте. Значит ли это, что поисково-рекламная модель больше не впечатляет рынок?

— Сейчас на рынке есть несколько быстрорастущих компаний, использующих крупные платформы. Это Google, Amazon, Facebook и Apple. Эти четыре компании, по моему мнению, развивают современный потребительский интернет, но разными путями. Поэтому успех одной из них не мешает успеху другой. Apple для нас — и конкурент, и партнер, Amazon — больше партнер, чем конкурент. Facebook, использующий поисковую машину Microsoft, — конкурент, но не в сфере интернет-поиска. Поэтому я бы предпочел фокусироваться не на рыночной капитализации, а на уровне тех ценностей, которые создает компания.

 

— Вы несколько лет работали в совете директоров компании Apple. Чему Вас научил успех этой компании?

— Стив Джобс — на сегодняшний день лучший руководитель компании в мире. Я не могу представить себе другого человека, способного сделать столько же, вывести Apple на первое место по стоимости среди всех мировых технологических компаний. Под его руководством компания изобрела больше продуктов, чем я могу представить.

 

Еще один урок в том, что научные достижения в сфере технологий могут преобразовываться в великолепные потребительские продукты. Посмотрите на iPad, на приложения для этой платформы — это возможно! Наша цель — создавать столь же удивительные продукты, но для «открытого» интернета. Apple же отличается закрытостью.

 

— Google — транснациональная компания, которая периодически входит в конфликт с интересами государств, последний случай — с Казахстаном. Имеют ли отдельные страны право на свой «суверенный» интернет, внутреннюю цензуру, или интернет должен подчиняться только глобальным законам?

— Для государств будет лучше адаптировать принципы открытости интернета, свободной коммуникации и открытого контента и не пытаться вводить цензуру интернета. Я понимаю, что причины ограничения интернета кроются внутри стран, иногда они преследуют благие цели, иногда — нет. Но очень важно стараться избегать цензуры. Она затрудняет коммуникацию между странами, деятельность глобальных компаний. А открытый интернет способствует демократическим процессам.

 

Власти Казахстана хотели, чтобы все сайты, использующие домен .kz, вели операции на серверах, физически расположенных внутри страны. Однако мы провели переговоры с ними и достигли соглашения.

 

— Что может стать следующей «большой вещью» в технологиях, которая изменит хай-тэк индустрию и выведет ее на новый уровень?

— Думаю, что следующая «большая вещь» — это все, что связано с мобильными устройствами. С помощью iPad, iPhone, устройств на платформе Android мы переходим от простейших функций поиска, телефонных звонков и сообщений к крайне сильной интеллектуальной базе. Развитие мобильных устройств провоцирует появление новых идей, а компьютерные науки могут создать алгоритмы для их воплощения. Мобильные устройства могут обучать и развлекать, фиксировать и запоминать важные моменты, делать жизнь лучше.

 

Справка

Эрик Шмидт пришел в компанию Google, основанную в 1998 году Лари Пейджем и Сергеем Брином, в 2001 году. Почти десять лет он занимал пост гендиректора компании, а в апреле 2011 года перешел на пост председателя Совета директоров, уступив операционное руководство компанией ее основателю Ларри Пейджу. Под его руководством Google за десять лет увеличила численность штата с 200 до 24 тысяч человек. Шмидт работал в совете директоров компании Apple, с июня 2010 года входит в состав Попечительского совета фонда «Сколково».

 

Расскажите друзьям про новость