Елена Плахова: меня не нужно любить — со мной нужно сотрудничать
11 Дек 2014, 06:50

Елена Плахова: меня не нужно любить — со мной нужно сотрудничать

MMR публикует продолжение интервью с Еленой Плаховой, директором по корпоративным коммуникациям и членом правления Corum Group.

Елена Плахова, Corum Group: меня не нужно любить — со мной нужно сотрудничать

MMR публикует с Еленой Плаховой, директором по корпоративным коммуникациям и членом правления Corum Group.

 

Назовите три главных коммуникационных урока, которые вы извлекли и которые пошагают с вами по карьере дальше?

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Это базовые человеческие вещи. Несмотря на то, что у нас есть свои профессиональные амбиции, локальные и стратегические задачи, мы, в первую очередь, — люди, и об этом нужно всегда помнить. Уважение к людям остается для меня базой, с которой я иду на протяжении всей своей карьеры. И все коммуникации, выстроенные в компании — будь то общение с сотрудниками через корпоративную газету или прямые переговоры с клиентами, должны давать понимание, что компания относится ко всем своим стейкхолдерам с уважением.

Вторая заповедь — не навреди. Я всегда чувствовала поддержку команды, знала, что не одна, и рядом есть люди, от которых я завишу и которые зависят от меня как от руководителя. И в моменты, когда хотелось все послать к чертовой матери (а такое бывало), этот принцип и ответственность за других меня останавливал.

Третье — это вера. Вы никогда не сможете успешно делегировать задачи, если не доверяете человеку. Вы не сможете работать в компании в период кризиса, если не будете верить, что она не только выстоит, но и станет эффективнее. Вы никогда не сможете общаться с журналистами, если вы не будете верить, что самое важное для них — это донести максимум объективной информации о вашей компании. Таких вещей много, и вера — это важно. В моменты, когда кажется, что мир вокруг рушится, только вера может дать силы продолжить движение. Впереди должно быть то, во что вы верите, а рядом — люди, которым вы верите.

 

Сколько человек в вашей команде?

11 таких же гениев, как и я :). Команда для меня — это когда мы стоим в кругу, плечо к плечу, и я абсолютно уверена, что окружающие меня люди не дадут мне упасть. Я подбирала команду под себя, поскольку несмотря на всю нацеленность на результат, мне одной было бы не под силу справиться со всем валом задач. Моя команда — это 11 людей, лучших в своей области, готовых работать много и эффективно, которые не пасуют перед трудностями, принимают вызов, оставаясь при этом Людьми. Это команда, каждый из членов которой придет на помощь и подставит плечо, даже без просьб, потому что так устроены. Важно, что когда это необходимо, мы мобильно трансформируемся, в зависимости от формата задач. Больше того: если раньше мы реагировали на изменения, то сегодня мы во многом их генерируем сами, задавая тренд.

 

PR и CEO в Corum — в чем сила? PR + связь с остальными функциями? Как помогает выстроенная корпкультура и в чем ее суть в вашем случае?

Важно, чтобы CEO понимал необходимость коммуникаций. Компания может реализовывать удивительные, сложные, инновационные проекты, а ее первое лицо — быть Эйнштейном бизнеса, но об этом никто не узнает без грамотного PR. Сила Corum в том, что главный пиарщик у нас — именно наш CEO — Евгений Ромащин.

Насчет связи пиара с другими функциями… Корпоративная культура — тот цемент или клей, который пронизывает и скрепляет все процессы в компании. Можно производить хорошее оборудование без пиара? Конечно. А можно без пиара стать лидером рынка? Это вряд ли, поскольку для этого вас должны знать, причем как эксперта отрасли.

Теперь о нас и нашей корпоративной культуре. Помните, как говорил мастер Йода из «Звездных войн»: «Не пробуй — делай. Или не делай. Хватит пробовать!» Вот у нас как раз такой формат — культура достижений. При этом ценится не то, сколько усилий ты приложил для выполнения задачи, а достиг ли результата. Нам нужны те, кто достигают. Расскажу на своем примере. Я всегда ориентирована на достижение результата, и для меня не важно, какими усилиями и какой ценой он будет достигнут. Если я четко понимаю, каким должен быть этот результат, и это синхронизируется с моими базовыми ценностями — честностью и человеческими отношениями (никогда не «пойду по трупам», не буду плести интриги или держать кукиш в кармане), — я выстраиваю план действий, оцениваю ресурсы, риски, сроки и начинаю действовать. Если сталкиваюсь с проблемой — стремлюсь сделать все и даже больше, чтобы найти решение, а не использовать это в качестве оправдания. Поэтому вместо электронной переписки всегда выбираю телефонный звонок или разговор face-to-face. Мне важно не просто достичь результата, но и сделать это максимально эффективно, то есть с минимальным количеством действий.

Если сотрудник это понимает и принимает для себя как норму поведения — он достиженец, если это вызывает у него агрессию и раздражение — он точно из другой культуры. Да, в таком формате каждый из нас становится не «долларом» и, вероятнее всего, кто-то вас не будет любить. Но я расцениваю эти риски как минимальные: меня не нужно любить — со мной нужно сотрудничать. 

Расскажите друзьям про новость