Прошлый год был полон вызовов и глобальных трансформаций для коммуникационщиков. Как изменилась адженда и политика корпоративной социальной ответственности SOCAR, рассказала Елена Осипчук, PR-директор компании.
Два-три года назад об антикризисных коммуникациях говорили как о том, что должно быть, но что лучше не использовать. Но антикризис стал нашей обыденностью — какие PR-инструменты эффективны и от чего пришлось отказаться?
На сегодня «карта рисков» есть у каждого PR-директора, и, более того, она очень динамична. Еще год назад было трудно представить в этой матрице эвакуацию сотрудников, закрытие поврежденных отделений, алгоритм действий во время воздушной тревоги… Сегодня главный сколы — научиться жить без плана. А точнее иметь план на один календарный месяц, но быть готовым к его глобальным изменениям в любой момент.
Какие навыки максимально важны для пиарщика?
При таком круговороте нельзя забывать о главном — быть всегда честным с клиентом.
Как и раньше, пиарщик должен быть максимально включен в процесс, динамически реагировать на адженду. Ведь нам всем пришлось менять стратегию, КСО программу, внутренние коммуникации — буквально каждый процесс претерпел изменения. И пиарщик всегда должен быть готов к этому. Но при таком круговороте нельзя забывать о главном — быть всегда честным с клиентом.
Вы адепт качественных социальных и благотворительных проектов. Как изменилась ваша КСО стратегия с началом войны?
В прошлом году мы планировали сфокусироваться на эко-инициациях. Но, понятно, что с 24 февраля 2022 года наша КСО стратегия изменилась. Сейчас на первом месте стоит восстановление государства, сохранение культурных ценностей, забота о собственном персонале, гуманитарная помощь. И мы уже разрабатываем проекты помощи — психологическая реабилитация, адаптация и другие форматы помощи.
Расскажите о благотворительных инициативах Socar, как привлекаете клиентов к их реализации?
Уже почти год мы бесплатно предоставляем горючее машинам спецтранспорта. Также для сотрудников ГСЧС и парамедиков мы проводили акцию «Подякуй сміливим!». Каждый клиент АЗК мог приобрести для этих храбрых людей напиток или блюдо и «подвесить» чек. А врач или пожарный, в свою очередь, снимал этот чек и благодарил украинцев.
Наш благотворительный фонд SOCAR Благо совместно с фондом Твоя опора провели благотворительный проект по сбору средств на закупку медикаментов для пострадавших от военных действий в Украине.
Сотрудничаем мы с сообществом «Бізнес без бар’єрів». В частности, SOCAR стал соучредителем акции Елены Зеленской, посвященной украинским детям, погибшим от российской агрессии.
Мы собрали 1 млн грн на медицинские наборы для школьников. На эти средства закуплено 578 аптечек.
Также мы собрали 1 млн грн на медицинские наборы для школьников. На эти средства закуплено 578 аптечек, которые были переданы в 12 школ в разных областях Украины. Аптечки также содержат инструкции по психологической помощи, подготовленные в рамках инициативы первой леди Елены Зеленской по созданию Национальной программы психического здоровья и психосоциальной поддержки. Средства были собраны по продаже чашек и благодаря донатам в нашем приложении.
Еще мы восстановили школу №12 в г. Ирпень, которая пострадала от обстрелов оккупантов. Там очень пострадала крыша и фасад — нужно было успеть отремонтировать помещение до 1 сентября. Мы гордимся тем, что нам удалось завершить все работы, и дети имели возможность пойти в школу вовремя.
Очень успешно прошел и наш новогодний проект совместно с благотворительной платформой dobro.ua и фондом «Діти Героїв». В рамках инициативы мы собирали средства на подарки детям, которые потеряли своих родителей. Мы предложили клиентам приобрести у нас на АЗК специальную открытку и кружку с изображением детских рисунков. Присоединились к проекту и пользователи нашего приложения, сделав благотворительный взнос. В результате каждый из детей получил персональный подарок — именно тот, который ребенок загадал и нарисовал.
А какие проекты КСО за последний год максимально вас поразили?
Браслет Азовсталь, Око за око — масштабные, невероятные проекты. Ну и, конечно, создание платформы United24.
Расскажите о коммуникационной стратегии Socar в 2023 году.
Будем продолжать внедрять социальные инициативы, участвовать в восстановлении государства.
Будем продолжать внедрять социальные инициативы, участвовать в восстановлении государства. Не оставим без внимания и заботы о персонале. Будем также расширять коллаборации, как, например, с Киевстар: мы предоставили возможность этому оператору подключить свои подстанции к нашим генераторам. Поддержка ГСЧС, медиков, волонтеров — так же будем это делать и будем об этом говорить. Коммуникация о наших сервисах, уникальных товарах кафе — об этом по-прежнему рассказывают наши гости.