Елена Осипчук: «Сегодня главный скилл — научиться жить без плана»
30 Янв 2023, 13:13

Елена Осипчук: «Сегодня главный скилл — научиться жить без плана»

Прошлый год был полон вызовов и глобальных трансформаций для коммуникационщиков. Как изменилась адженда и политика корпоративной социальной ответственности SOCAR, рассказала Елена Осипчук, PR-директор компании.

Елена Оспипчук, PR директор, SOCAR

Два-три года назад об антикризисных коммуникациях говорили как о том, что должно быть, но что лучше не использовать. Но антикризис стал нашей обыденностью — какие PR-инструменты эффективны и от чего пришлось отказаться?

На сегодня «карта рисков» есть у каждого PR-директора, и, более того, она очень динамична. Еще год назад было трудно представить в этой матрице эвакуацию сотрудников, закрытие поврежденных отделений, алгоритм действий во время воздушной тревоги… Сегодня главный сколы — научиться жить без плана. А точнее иметь план на один календарный месяц, но быть готовым к его глобальным изменениям в любой момент.

Какие навыки максимально важны для пиарщика?

При таком круговороте нельзя забывать о главном — быть всегда честным с клиентом.

Как и раньше, пиарщик должен быть максимально включен в процесс, динамически реагировать на адженду. Ведь нам всем пришлось менять стратегию, КСО программу, внутренние коммуникации — буквально каждый процесс претерпел изменения. И пиарщик всегда должен быть готов к этому. Но при таком круговороте нельзя забывать о главном — быть всегда честным с клиентом.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Вы адепт качественных социальных и благотворительных проектов. Как изменилась ваша КСО стратегия с началом войны?

В прошлом году мы планировали сфокусироваться на эко-инициациях. Но, понятно, что с 24 февраля 2022 года наша КСО стратегия изменилась. Сейчас на первом месте стоит восстановление государства, сохранение культурных ценностей, забота о собственном персонале, гуманитарная помощь. И мы уже разрабатываем проекты помощи — психологическая реабилитация, адаптация и другие форматы помощи.

Расскажите о благотворительных инициативах Socar, как привлекаете клиентов к их реализации?

Уже почти год мы бесплатно предоставляем горючее машинам спецтранспорта. Также для сотрудников ГСЧС и парамедиков мы проводили акцию «Подякуй сміливим!». Каждый клиент АЗК мог приобрести для этих храбрых людей напиток или блюдо и «подвесить» чек. А врач или пожарный, в свою очередь, снимал этот чек и благодарил украинцев.

Наш благотворительный фонд SOCAR Благо совместно с фондом Твоя опора провели благотворительный проект по сбору средств на закупку медикаментов для пострадавших от военных действий в Украине.

Сотрудничаем мы с сообществом «Бізнес без бар’єрів». В частности, SOCAR стал соучредителем акции Елены Зеленской, посвященной украинским детям, погибшим от российской агрессии.

Мы собрали 1 млн грн на медицинские наборы для школьников. На эти средства закуплено 578 аптечек.

Также мы собрали 1 млн грн на медицинские наборы для школьников. На эти средства закуплено 578 аптечек, которые были переданы в 12 школ в разных областях Украины. Аптечки также содержат инструкции по психологической помощи, подготовленные в рамках инициативы первой леди Елены Зеленской по созданию Национальной программы психического здоровья и психосоциальной поддержки. Средства были собраны по продаже чашек и благодаря донатам в нашем приложении.

Еще мы восстановили школу №12 в г. Ирпень, которая пострадала от обстрелов оккупантов. Там очень пострадала крыша и фасад — нужно было успеть отремонтировать помещение до 1 сентября. Мы гордимся тем, что нам удалось завершить все работы, и дети имели возможность пойти в школу вовремя.

Очень успешно прошел и наш новогодний проект совместно с благотворительной платформой dobro.ua и фондом «Діти Героїв». В рамках инициативы мы собирали средства на подарки детям, которые потеряли своих родителей. Мы предложили клиентам приобрести у нас на АЗК специальную открытку и кружку с изображением детских рисунков. Присоединились к проекту и пользователи нашего приложения, сделав благотворительный взнос. В результате каждый из детей получил персональный подарок — именно тот, который ребенок загадал и нарисовал.

А какие проекты КСО за последний год максимально вас поразили?

Браслет Азовсталь, Око за око — масштабные, невероятные проекты. Ну и, конечно, создание платформы United24.

Расскажите о коммуникационной стратегии Socar в 2023 году.

Будем продолжать внедрять социальные инициативы, участвовать в восстановлении государства.

Будем продолжать внедрять социальные инициативы, участвовать в восстановлении государства. Не оставим без внимания и заботы о персонале. Будем также расширять коллаборации, как, например, с Киевстар: мы предоставили возможность этому оператору подключить свои подстанции к нашим генераторам. Поддержка ГСЧС, медиков, волонтеров — так же будем это делать и будем об этом говорить. Коммуникация о наших сервисах, уникальных товарах кафе — об этом по-прежнему рассказывают наши гости.

Расскажите друзьям про новость