Елена Лобова о бизнес-катализаторах для государства
21 Авг 2013, 08:10

Елена Лобова о бизнес-катализаторах для государства

Продолжает набирать обороты социальная инициатива Читай на равных от издательского дома Perekhid Publishing House

Елена Лобова о бизнес-катализаторах для государства

Продолжает набирать обороты социальная инициатива «Читай на равных» от издательского дома Perekhid Publishing House и УАИПП — сбор средств издательскими домами для издания книг для слепых детей. Спустя три недели после его старта министр образования и науки Украины Дмитрий Табачник объявил о планах чиновников за счет госбюджета напечатать 32 тыс. спецучебников шрифтом Брайля. MMR поинтересовался ходом проекта у Елены Лобовой, директора издательского дома Perekhid Publishing House и идеолога проекта.

 

Как вы сами оцениваете появление заявления Табачника именно сейчас: это следствие того, что вы «качнули» тему, или вы изначально выбрали тему для социального проекта, которая вот-вот должна была «созреть»?

Конечно, при выборе темы проекта мы руководствовались критерием актуальности, а также непосредственной смысловой связи с сутью нашего издательского бизнеса. Но как PR-специалист с серьезным стажем, я отлично понимаю, что наш проект как минимум ускорил, если не спровоцировал выделение бюджета на учебники для слепых детей. Подобные по формату проекты иногда специально запускают ради того, чтобы освещение темы в СМИ попало на глаза высшим чинам в правительстве и привлекло их внимание к серьезности социальной проблемы. В данном случае мы такой цели не ставили, но очень рады, что сыграли роль катализатора в очень важном социальном проекте государственного масштаба. Бизнес при всем желании не может и не должен брать на себя роль государства в вопросах социального обеспечения людей с особыми потребностями. Хотя, безусловно, наш проект уникален по масштабу и количеству объединившихся для его воплощения игроков рынка.  

 

В чем, прежде всего, заключается социальная ответственность издательского бизнеса?

На мой взгляд, самый важный и самый сложный элемент социальной ответственности издательского бизнеса состоит в том, что именно мы несем людям, какой информацией, какими идеями наполняем информационное поле. В этом смысле работать с глянцевыми СМИ намного легче, чем с информационными: крайне редко стоишь перед этическим выбором. Мне в этом вопросе вообще очень повезло, я работаю с брендами, идеология которых полностью соответствует моим личным ценностям. «Женский Журнал» подталкивает женщину к развитию, к поиску своих индивидуальных ответов в любых жизненных ситуациях, принимать осознанные решения вместо того, чтобы плыть по течению. «Женский Журнал Здоровье» и сайт feelgood  транслируют идею удовольствия от здорового образа жизни. «Наш Домашний Журнал» призывает создавать красоту и уют в мире вокруг себя. Сайт sunny7 заботливо дает рациональные и практичные советы на актуальные вопросы для женщины в современном мире. 

 

Для бизнеса важна, прежде всего, эффективность. Каким образом социальная ответственность может влиять на бизнес-эффективность издательского дома?
Наш проект «Читать на равных» отчетливо показывает эффективность прессы как канала коммуникации. Судите сами: всего лишь анонс проекта уже дал такой мощный отклик в системе социального обеспечения государства.

 

Есть ли у бизнеса шанс влиять на социальную политику государства? Какие предпосылки для этого нужны?

Когда бизнес берется решать насущные социальные проблемы, которые находятся в зоне обязательств и ответственности государства — есть шанс, что какие-то важные пласты в системе принятия государственных решений сдвинутся.

 

О проекте:

Группа агентств Talan Group разработала серию макетов, призывающих сдать деньги на печать шрифтом Брайля художественных книг для слепых детей. Украинская ассоциация издателей периодической прессы размещает эти макеты во всех изданиях издательских домов, которые подтвердили свое участие в проекте. В Приватбанке открыт отдельный специальный счет на имя Ассамблеи инвалидов Украины для сбора средств.

На собранные деньги будет отпечатана сказка для детей в возрасте 5-7 лет общим тиражом 4200 экземпляров. Почему именно этот возраст и почему художественная книга? Изучение шрифта Брайля происходит именно в этом возрасте, когда пальцы максимально чувствительны. Но для того, чтобы практиковать чтение, недостаточно учебника, важно, чтобы была художественная литература, которую интересно читать — дети легче усваивают информацию в игровом, развлекательном формате. И именно такие книги практически не издаются в Украине.

Адресная программа раздачи книг покроет специализированные школы-интернаты и учреждения для незрячих и слабовидящих детей, а также специализированные библиотеки для незрячих людей — и это по всем областям Украины без исключения. Себестоимость таких книг очень высокая — от 300 до 400 грн. за экземпляр.

Инициаторы проекта хотят, чтобы текст в книге был напечатан и шрифтом Брайля, и дублировался обычным шрифтом — тогда эта книжка станет общей для слепого ребенка и для его зрячего друга-сверстника или родителей. Также они планируют, что в книге будут простые по форме, но яркие рисунки — так книга станет полезна и для детей со слабым зрением. Такая книга станет полноценным элементом инклюзивной системы образования — когда дети с особыми потребностями развиваются в коллективе обычных детей.  

 

Расскажите друзьям про новость