09 Апр 2008, 10:35

Елена Деревянко про особенности пресс-туров

Елена Деревянко про особенности пресс-туров

Пресс-тур – один из наиболее стандартных PR-инструментов, результативность и эффективность применения которого зависит главным образом от профессионализма организаторов.
 
При правильной организации он может обеспечить отличный общественный резонанс нужной тональности, а при халатном или непрофессиональном подходе – вызвать брезгливое отвращение СМИ к компании на долгое время.
 

В наиболее общем смысле, пресс-тур – способ налаживания отношений со СМИ: обеспечение узнаваемости корпоративного (продуктового бренда) журналистским профессиональным сообществом, а в идеале – завоевание благосклонности "акул пера". На мой взгляд, сейчас этим инструментом в Украине злоупотребляют и весьма серьезно. Причем  в различных форматах – от выезда на свечной заводик в провинцию просто "на посмотреть" до дорогостоящего однодневного экспресс-визита по эконом-программе на гигант западной автоиндустрии. То есть, вместо того, чтобы собирать журналистов для освещения стоящего информационного повода, их либо просто обманом заманивают в глубинку, либо пытаются купить чем-то псевдокрутым заграничным.

 

Успех пресс-тура зиждется на трех китах, причем все они организационной породы:

  1. Наличие интересного для СМИ информационного повода. Если такового в наличии не имеется, его могут частично заменить: компания – интересный ньюсмейкер, "первое лицо" –харизматическая личность, территория дислокации посещаемого объекта как источник сенсорных ощущений. НО! Если нужно четко понимать, что в случае, когда вместо сочного инфоповода организаторы ориентируются на перечисленные субституты, ожидать супер-coverage на выходе не стоит, речь идет главным образом об инвестициях в отношения со СМИ.
  2. Сценарий: какие СМИ приглашать, как правильно сочетать официальную и неофициальную часть, какую дополнительную ценность для СМИ можно обеспечить, допустим, путем организации просветительской или культурной программы.
  3. Четкое соблюдение программы и графика пресс-тура, выполнение обязательств перед журналистами (к примеру, уровня приема гостей). Они инвестируют свое время, а значит, необходимо оправдать их ожидания.

Типичные ошибки и пути их предотвращения.

  • Врать журналистам: преувеличивать значимость события и крутость предприятия/программы пресс-тура.
  • Гнаться за количеством участников пресс-тура – качество важнее.
  • Экономить бюджет в ущерб качеству подготовки события.

Способ профилактики – один единственный – продумывать детали:

  • поручать подготовку пресс-тура компетентному специалисту (внутреннему или от обслуживающего агентства);
  • специально готовить к общению с журналистами представителей предприятия (медиатренинг, по возможности, репетиция события).

Елена Деревянко

управляющий партнер Агентства PR-Service

вице-президент Украинской Лиги по связям с общественностью.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео