Елена Деревянко про особенности пресс-туров
В наиболее общем смысле, пресс-тур – способ налаживания отношений со СМИ: обеспечение узнаваемости корпоративного (продуктового бренда) журналистским профессиональным сообществом, а в идеале – завоевание благосклонности "акул пера". На мой взгляд, сейчас этим инструментом в Украине злоупотребляют и весьма серьезно. Причем в различных форматах – от выезда на свечной заводик в провинцию просто "на посмотреть" до дорогостоящего однодневного экспресс-визита по эконом-программе на гигант западной автоиндустрии. То есть, вместо того, чтобы собирать журналистов для освещения стоящего информационного повода, их либо просто обманом заманивают в глубинку, либо пытаются купить чем-то псевдокрутым заграничным.
Успех пресс-тура зиждется на трех китах, причем все они организационной породы:
-
Наличие интересного для СМИ информационного повода. Если такового в наличии не имеется, его могут частично заменить: компания – интересный ньюсмейкер, "первое лицо" –харизматическая личность, территория дислокации посещаемого объекта как источник сенсорных ощущений. НО! Если нужно четко понимать, что в случае, когда вместо сочного инфоповода организаторы ориентируются на перечисленные субституты, ожидать супер-coverage на выходе не стоит, речь идет главным образом об инвестициях в отношения со СМИ.
-
Сценарий: какие СМИ приглашать, как правильно сочетать официальную и неофициальную часть, какую дополнительную ценность для СМИ можно обеспечить, допустим, путем организации просветительской или культурной программы.
-
Четкое соблюдение программы и графика пресс-тура, выполнение обязательств перед журналистами (к примеру, уровня приема гостей). Они инвестируют свое время, а значит, необходимо оправдать их ожидания.
Типичные ошибки и пути их предотвращения.
-
Врать журналистам: преувеличивать значимость события и крутость предприятия/программы пресс-тура.
- Гнаться за количеством участников пресс-тура – качество важнее.
- Экономить бюджет в ущерб качеству подготовки события.
Способ профилактики – один единственный – продумывать детали:
- поручать подготовку пресс-тура компетентному специалисту (внутреннему или от обслуживающего агентства);
- специально готовить к общению с журналистами представителей предприятия (медиатренинг, по возможности, репетиция события).
Елена Деревянко
управляющий партнер Агентства PR-Service
вице-президент Украинской Лиги по связям с общественностью.