В рамках регулярной инициативы команда Kwendi Media Audit консолидировала прогнозы медиа-инфляции от экспертов рынка. Данные опроса приведены в виде среднего значения для каждого медиа с указанием минимальных и максимальных прогнозов уровня инфляции.
По сравнению с декабрьской волной эксперты повысили оценку роста цен на прямую рекламу на ТВ в 2019-м году с 57% до 59%. Разброс мнений остался значительным, от 48% до 75%. Существенный рост темпов инфляции на ТВ в 2019-м году — как в прямой рекламе, так и в спонсорстве — связан с новой политикой продаж и с дополнительным объемом политической рекламы.
С политической рекламой связано повышение спроса и, соответственно, темпов инфляции для наружной рекламы.
Заметно снизилась оценка инфляции в категории Digital Video, которая впервые была детализирована в опросе по четырем типам размещения. В декабре эксперты оценивали инфляцию в Digital Video в целом на 2019 в 37% (разброс от 30% до 44%), уже в феврале оценки для разных типов размещения составили от 24% до 34%.
Прогнозы даны для инфляции цен в национальной валюте.
В опросе традиционно приняли участие все крупнейшие рекламные холдинги Украины: Publicis Groupe Ukraine, Dentsu Aegis Network Ukraine, Omnicom Media Group (Media Direction и Optimum Media), razom communications и Group M.