Олег Гороховский, wow-эффект, «что подумают люди»: эксперты о первом банковском пиве monobank
29 Окт 2021, 13:14

Олег Гороховский, wow-эффект, «что подумают люди»: эксперты о первом банковском пиве monobank

На этой неделе monobank представил нестандартный формат коммуникации с потребителем — выпустил первое банковское пиво. MMR попросил экспертов оценить этот креативный кейс, а также поразмышлять над собственным продуктом компании. Своим мнением делятся Елена Плахова, директор по управлению репутацией и маркетингом Новая почта, Дмитрий Джеджула, CMO FORUM GROUP, Саша Жиляев, директор по маркетингу сети кинотеатров Multiplex.

Елена Плахова
директор по управлению репутацией и маркетингом
Новая почта

1. Как оцените такой нестандартный способ коммуникации monobank с клиентами?

Если цель и есть сам wow-эффект, то считаю, что она максимально достигнута.

Любая позитивная коммуникация с клиентами — это всегда хорошо. Но для меня как представителя старой школы она всегда должна вести к какому-то результату — не люблю сжигать деньги в костре. В случае с пивом — это классный wow-эффект, но пока непонятно, какая цель стояла. Если цель и есть сам wow-эффект, то считаю, что она максимально достигнута. Если она была какая-то другая, то есть сомнения в релевантности выбора конкретного инструмента. Но, повторюсь, сам вариант коммуникации точно производит wow-эффект.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

2. Почему в Украине все еще так мало подобных смелых коллабораций? К примеру, Pizza Hut представила одеяло в форме пиццы, Mastercard представил два аромата под брендом Priceless™.

Смелые коллаборации должны быть win-win историями. Когда мы говорим о «пиве Монобанка», то для меня очевидно, что это не пиво Монобанка, это пиво с брендом Монобанк. А производители у него другие, они самостоятельно закупают банки, наносят на нее изображение, договариваются о продажах и мерче, а Монобанк, наверное, этот проект финансирует маркетинговым бюджетом. И тут, когда мы говорим об этом самом бюджете, нужно понимать value, которое компания получит в ответ на эти вложения. Возможно, они это интегрируют в себя как свой мерч, подарки в программе лояльности. Или что-то еще. В общем действительно интересно знать цели.

Хорошо бы вернуться к вопросу этой коллаборации через полгода, когда мы увидим конкретные объемы продаж пива, насколько вырастет или не вырастет BHT (Brand Health Tracking) Монобанка.

В приведенных примерах с Pizza Hut и Mastercard тоже понятно, что сами компании не будут заниматься продажей какого-то из этих продуктов, который далек от ядра их бизнеса. Потому что это означает изменение бизнес-модели. И опыт показывает, что заимствовать друг у друга бизнес-модели они не собирались. Итог их — яркий PR-повод и, пожалуй, все.

Хорошо бы вернуться к вопросу этой коллаборации через полгода, когда мы увидим конкретные объемы продаж пива, насколько вырастет или не вырастет BHT (Brand Health Tracking) Монобанка. Или узнаем какие-то другие результаты в зависимости от целей, которые были поставлены. На мой взгляд, Монобанк — это смельчак, который может многое себе позволить, они даже в чем-то дерзкие, много экспериментируют и используют не только data-driven подход, а и data-inspired. За ними интересно наблюдать. При этом, когда речь идет о бизнес-задачах и целях, то смелые коллаборации подобно этой должны прежде всего давать value бизнесу. А они, как правило, приносят только wow-эффект.

3. Если бы ваша компания создала продукт по аналогии кейса «банковское пиво», что бы это был за продукт и почему?

Я бы еще разводила между собой два понятия — совместный продукт и совместная коллаборация. Для меня все же это про разное. Продукт — это то, что приносит компании прибыль.

Я не уверена, что нам нужно создавать какой-то продукт по аналогии с этим кейсом. Новая почта — это легкость доставки для жизни и бизнеса. И мы нацелены на создание продуктов вокруг этого ядра. И будем вступать в различного рода коллабы для того, чтобы и быть, и ассоциироваться еще больше со скоростью, легкостью, удобством, доступностью, близостью, надежностью. И подчеркивать именно это. И я бы еще разводила между собой два понятия — совместный продукт и совместная коллаборация. Для меня все же это про разное. Продукт — это то, что приносит компании прибыль.

4. Олег Гороховский — наверное, лучший амбассадор пива monobank. А какого бы амбассадора привлекли к вашему (пока ещё) вымышленному продукту?

Олег Гороховский — лучший амбассадор Монобанка, не только пива. Новая почта — это про скорость. Поэтому, если бы мы выбирали амбассадора, мы бы выбрали самых крутых людей по скорости — самых быстрых футболистов, марафонцев, спринтеров, гонщиков. То есть тех, кто круче всего в скорости. Самых смелых по движению, тех, кто не боится препятствий, тех, кто драйвит и совершает квантовые прыжки в будущее. Тех, кто с нами на одной волне.

Дмитрий Джеджула
CMO
FORUM GROUP

1. Как оцените такой нестандартный способ коммуникации monobank с клиентами?

С точки зрения создания дополнительной уместной точки контакта бренда с молодой массовой ЦА отлично, брендово, стильно, качественно выполнено и внедрено. Молодцы!

2. Почему в Украине все еще так мало подобных смелых коллабораций? К примеру, Pizza Hut представила одеяло в форме пиццы, Mastercard представил два аромата под брендом Priceless™.

Уровень смелости и открытости, принятый пока на нашем рынке, достаточно низкий.

Потому что вообще уровень смелости и открытости, принятый пока на нашем рынке, достаточно низкий. Это часть достаточно закрытого, выжывательского коммуникационного культурного кода, направленного на защиту. В том числе от «а что о нас люди подумают»? «Лучше перестраховаться» — считают наши компании. И теряют возможности для свежести, яркости и перекрестного опыления. Конечно, хорошая коллаба должна быть продуманно и качественно сделана, тогда все будут в выигрыше.

3. Если бы ваша компания создала продукт по аналогии кейса «банковское пиво», что бы это был за продукт и почему?

Про подобные коллабы для FORUM Group еще особо не успел задуматься, но точно в первую очередь это что-то про комплиментарные категории и яркие уместные бренды наших арендаторов.

4. Олег Гороховский — наверное, лучший амбассадор пива monobank. А какого бы амбассадора привлекли к вашему (пока ещё) вымышленному продукту?

#когдаубьюттогдаиприходите — Олег Гороховский, Михаил Рогальский и Анатолий Рогальский — вообще идеальные бренд-амбассадоры для разных ЦА своего банка. Когда придумаем коллабу, тогда и соответствующего бренд-амбассадора привлечем, будьте уверены.

Саша Жиляев
директор по маркетингу
сети кинотеатров Multiplex

1. Как оцените такой нестандартный способ коммуникации monobank с клиентами?

Классно, и вообще мне нравится все, что делает Монобанк. В части коммуникации — особенно. Идеально для продукта — трансляция его постоянного развития!

2. Почему в Украине все еще так мало подобных смелых коллабораций? К примеру, Pizza Hut представила одеяло в форме пиццы, Mastercard представил два аромата под брендом Priceless™.

Не всем это нужно, не каждый умеет.

Эти компании — формирование сильного устойчивого бренда, не всем это нужно, не каждый умеет.

3. Если бы ваша компания создала продукт по аналогии кейса «банковское пиво», что бы это был за продукт и почему?

Алкоголь, чтобы успокаиваться после киношки 🙂

4. Олег Гороховский — наверное, лучший амбассадор пива monobank. А какого бы амбассадора привлекли к вашему (пока ещё) вымышленному продукту?

Олега бы тоже взял, он и кино любит и не нервничает никогда почти.

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость