28 Янв 2009, 09:10

Экс-глава «Национальных телекоммуникаций» создает «Веб-Медиа холдинг»

Бывший гендиректор крупнейшего кабельного оператора "Национальные телекоммуникации" Сергей Калугин, проработавший в компании более семи лет, будет развивать собственные интернет-проекты

Экс-глава «Национальных телекоммуникаций» создает «Веб-Медиа холдинг»

Бывший гендиректор крупнейшего кабельного оператора "Национальные телекоммуникации" (НТК; контролируется "Национальной медиагруппой" Юрия Ковальчука) Сергей Калугин, проработавший в компании более семи лет, будет развивать собственные интернет-проекты.
 
Как стало известно, бизнесмен приобрел семь развлекательных, информационных и финансовых порталов, которые объединил в "Веб-Медиа холдинг". Эксперты считают, что из-за кризиса стоимость подобных активов в течение 2008 года снизилась вдвое.

Свое решение покинуть пост гендиректора НТК (остается членом совета директоров и членом комитета по стратегии) в конце 2008 года господин Калугин объяснил среди прочего желанием развивать "собственные проекты". О создании "Веб-Медиа холдинга" рассказал сам бизнесмен. По его словам, эта компания объединит интернет-проекты в области информации и развлечений (Menu.ru, Inout.ru, Weekend.ru), финансов (Credit.ru, Bank.ru), социальную сеть для подростков (Looky.ru) и фотографии (Photosight.ru). "Мне принадлежит контрольный пакет в "Веб-Медиа холдинг", в котором я занимаю должность гендиректора,— делится менеджер.— Владельцам холдинга принадлежит не менее контрольного пакета во всех проектах, которых он объединяет".

Остальных совладельцев холдинга, как и сумму, потраченную на приобретение активов в интернете, господин Калугин не называет, добавляя, что в совокупности размер инвестиций "гораздо выше $10 млн".

Информацию о продаже Credit.ru и Bank.ru подтвердил руководитель этих проектов Константин Ткаченко. По его словам, речь идет о 75-процентном пакете. О вхождении в холдинг ресурса Photosight.ru говорит его гендиректор Дмитрий Лисин.

Монетизировать сервисы "Веб-Медиа холдинга" господин Калугин планирует за счет контекстной рекламы и абонентской платы. По словам аналитика ИК "Финам" Татьяны Меньковой, в сравнении с началом 2008 года рынок интернет-проектов "значительно охладился": из-за сокращений от поступлений рекламы стоимость таких активов снизилась в два раза — в среднем до $5-7 млн. "Так как господин Калугин приобрел ресурсы до кризиса, то сейчас у него не так много вариантов — выгодно продать эти компании невозможно, закрытие равноценно потере денег",— рассуждает госпожа Менькова. За исключением сети Looky.ru, все ресурсы хорошо известны пользователям рунета в своих сегментах, суммарная аудитория проектов составляет около 150 тыс. посетителей в неделю, добавляет она.

Инна Ерохина

Расскажите друзьям про новость

Новое видео