Екатерина Василенко, Dentsu Aegis Network Ukraine, о глобальном завтра рекламного рынка
22 Апр 2014, 09:11

Екатерина Василенко, Dentsu Aegis Network Ukraine, о глобальном завтра рекламного рынка

Какие идеи будут определять рекламно-коммуникационный рынок в ближайшие три года?

Екатерина Василенко, Dentsu Aegis Network Ukraine, о глобальном завтра рекламного рынка

Какие идеи будут определять рекламно-коммуникационный рынок в ближайшие три года? Охота на данные и большие идеи, конвергенция технологий и рекламы, интерактивный контент. В статье мы рассмотрим семь основных тенденций, которые в обозримом будущем активнее всего повлияют на украинский рекламно-коммуникационный рынок.

 

1.    Интегрированные решения нового поколения

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Основной фактор, влияющий на изменение медиаиндустрии — тотальная диджитализация потребителей. Интернет-бум в Украине еще не достиг своего пика, а молодежь уже перекочевала от экранов ТВ в сеть и теперь открывает для себя новые возможности смартфонов и планшетов. Фрагментированное медиапотребление поколения Y ставит под вопрос возможность построения эффективных рекламных кампаний в рамках одного или двух медианосителей.

 

Это уже не просто интеграция — это комплексная экосистема, разработанная для бренда. В ней потребителя информируют, завлекают с помощью интересного контента, конкурсов или другого интерактива и создают возможность для повторных контактов. Cложные архитектурные коммуникационные решения будут стремительно развиваться в ближайшем будущем в Украине, а передовые бренды экспериментируют на этом поле уже сейчас.

 

2.    Мобильный бум. Рождение новых звезд

Стремительный рост продаж смартфонов дает рекламодателям новую возможность контакта с целевой аудиторией в режиме реального времени и пространства. Смартфонизация провоцирует бум мобильного интернета, который приостанавливается в нашей стране только отсутствием у лидирующих операторов лицензий 3G либо 4G. Но в течение следующих двух лет мобильный интернет станет скоростным.

 

В связи с этим можно ожидать существенного роста интернет-покрытия и усиления роли мобильных приложений как еще одного мощного канала коммуникации с потребителем. Одним из полей битвы за аудиторию станут приложения-месенджеры. Наряду со всемирно признанным Skype активно растут Viber, WhatsApp. Чем выше конкуренция, тем более приемлемой становится стоимость размещения, а возможности рекламодателя расширяются.

 

3.    Новые модели закупки рекламы

Появление новых каналов и возможностей в IT-сфере автоматически означает пересмотр старых схем оплаты рекламы. Масштабные рекламные кампании становятся прерогативами крупнейших FMCG-, телекоммуникационных и фармацевтических компаний. Другие игроки хотят использовать более точные прицелы и гарантированно получать своего покупателя. Так появились новые модели закупки рекламы: оплата в случае совершения пользователем конкретного действия (CPA), например, заполнения заявки на покупку.

 

На следующем этапе начинает развиваться продажа инвентаря в режиме реального времени на основании аукциона, когда ценообразование определяется спросом на ту или иную аудиторию — RTB (real time bidding). В этой модели рекламодатель получает доступ не только к огромному количеству доступного инвентаря, но и к обширному набору данных о пользователях, что позволяет планировать более точно и повышать отклик. Модель уже зарекомендовала себя в США и Западной Европе. В России продажи по RTB занимают 5% от рынка интернет-рекламы. В Украине же только появляются первые игроки, которые могут продавать, используя новую модель. Но в ближайшие три года доля этого сегмента составит не менее 10% локального рынка медийной рекламы в Интернете.

 

4.    Единый измеритель рекламы во всех медиа

Фрагментация медиапотребления порождает спрос на единый источник информации, позволяющий оценить медиаэффективность интегрированных кампаний. В Dentsu Aegis Network с 2009 года существует системное решение этой задачи на всех ведущих мировых рынках. Своим клиентам компания дает возможность оценить влияние мультимедийной коммуникации на конечные бизнес-результаты с помощью инструментов CCS и CCS Planner. Но, безусловно, подобные решения необходимы и на индустриальном уровне.

 

5.    Внедрение и эффективное использование больших аналитических систем в маркетинге

Еще два года назад все крупные компании искали специалистов в цифровых коммуникациях, а завтра они начнут охоту за теми, кто умеет внедрять и использовать большие IT-решения. Теперь бизнес-аналитические продукты таких гигантов, как Oracle, SAP и IBM, перекочевали из прерогатив IT и финансовых служб в маркетинг. Процесс принятия решений потребителями существенно усложнился, но они оставляют следы, на основании которых можно строить новые экосистемы взаимодействия «продукт — коммуникация — потребитель». Уровень развития современных информационных технологий делает самыми ценными источниками знаний провайдеров связи. Именно им суждено стать проводниками брендов и товаров в мир потребителя будущего.

 

6.    Контент-маркетинг

Возможность потребления новинок мира кино и телевидения в потоковом режиме с помощью различных цифровых устройств размывает границы и снижает лояльность потребителя к конкретному медиаканалу, потому формируется острая необходимость в поиске новых возможностей планирования маркетинговых коммуникаций. Одной из возможностей для брендов стало генерирование собственного качественного и интересного для потребителей контента — контент-маркетинг. Но создание контента ресурсоемко, результаты непредсказуемы и, главное, бренды не являются профессионалами в его производстве. Да и избалованному украинскому потребителю, который не ограничен в пиратском доступе к лучшим образцам мирового кинематографа/телевидения/литературы, достаточно сложно предложить что-то новое и интересное. Поэтому брендам важно не только создавать самим, но и корректно идентифицировать то, что может быть интересно их потребителю, и находить оптимальные форматы для интеграции.

 

А новые возможности для этого не заставят себя ждать. В 2013 году Netflix, мировой поставщик лучших фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа, начал прощупывать украинскую почву (в августе 2013 компания зарегистрировала в Украине одноименную торговую марку); не за горами выход крупнейшего российского игрока TVIGLE.ru и американского Amazon Prime. Умелое сотрудничество с этими компаниями позволит брендам сделать качественный контент доступнее для их аудитории и увеличит ее лояльность.

 

7.    Осознанное потребление

Лояльность аудитории напрямую зависит и от гибкости контент-политики, которую проводит бренд. Компании, которые стараются оставаться в заранее согласованных и запланированных рамках, будут проигрывать тем, кто может быстро и качественно трансформировать свои ценности под новые информационные и социальные реалии. События ноября 2013 — февраля 2014 года доказывают, что украинские потребители становятся все более и более осознанными в своем выборе. Большинство брендов, попавших в периметр бойкота, ощутили, насколько важно быть в гражданско-социальном контексте.

 

В то же время те игроки, которые смогли адаптировать свою контент-политику, показывают ожидаемый прирост внимания со стороны аудитории и существенное увеличение отклика на сообщения. Ярким примером стало присутствие бренда «Черниговское» в Facebook. Пожалуй, это один из лучших примеров того, как, оставаясь в рамках позиционирования и демонстрируя политическую нейтральность, можно быть актуальным по отношению к гражданской позиции потребителей.

 

В непрерывно трансформирующихся украинских реалиях бренды должны быть готовы меняться вместе со своим потребителем. Это и будет залогом их успеха на ближайшие три года.

 

Екатерина Василенко, Chief Business Development Officer Dentsu Aegis Network Ukraine

Расскажите друзьям про новость