Эффективность телерекламы будут отслеживать по отзывам в Facebook
Крупнейшая американская медийная мониторинговая компания Nielsen на этой неделе намерена презентовать новый метрический инструмент оценки эффективности теле- и интернет-рекламы, на основе отзывов о рекламным кампаниях в социальной сети Facebook. В Nielsen говорят, что прежде провели ряд закрытых испытаний новой системы метрики и пришли к выводу о том, что отзывы миллионов пользователей в Facebook в удивительной точностью предсказывают успех или провал той или иной кампании.
В Nielsen говорят, что система Online Campaign Ratings была ранее протестирована на примере 80 кампаний от 15 рекламодателей с марта этого года. Сейчас в компании говорят, что новая метрика пока будет работать только для американского рынка и для местных пользователей. В Nielsen говорят, что Online Campaign Ratings будет отслеживать эффективность телевизионной и сетевой рекламы. Эффективность будет отслеживаться по традиционным для телерекламы GRP (gross ratings points).
Стив Хаскер, президент по медиапродуктам Nielsen, говорит, что сейчас рекламодатели все активнее нацеливают свою рекламу на потребителей в возрасте от 20 до 40 лет, а как раз именно эта целевая аудитория в западных странах в основном работает в интернете и активно генерирует контент, поэтому определить так называемый рекламный отклик можно в том числе и по социальным сетям.
Хаскер говорит, что как показывает практика, современные рекламодатели вольно или невольно, но все активнее соотносят свою рекламу с интернетом, поэтому отклик на нее в сети так или иначе, но присутствует. Очевидно, что для сбора подобной социально-ориентированной информации была выбрана крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, кроме того у Nielsen есть соглашение с Facebook, по которому последняя предоставляет аналитические инструменты для исследований пользовательского контента.
В Nielsen говорят, что после того, как система онлайн-анализа будет обкатана на американском рынке, она заработает для рынка Великобритании и других европейских стран.
Напомним, что ранее аналитическая компания comScore, специализирующая на интернет-статистике, сообщила о запуске инструмента для анализа эффективности рекламных интернет-кампаний на базе отзывов в Facebook и Twitter.