Edelman приобретает Imageland
Международный коммуникационный холдинг Edelman ведет переговоры о приобретении доли своего российского партнера компании Imageland PR.
Зарубежные компании продолжают экспансию на российский рынок PR-услуг, пишет РБК daily. Участники рынка считают сделку взаимовыгодной, отмечая, что для успешной работы в России западным холдингам необходим сильный местный партнер.
В разосланном вчера сообщении Imageland PR говорится, что в понедельник представители компании объявят о "новом этапе сотрудничества с их международным партнером коммуникационным холдингом Edelman". Сейчас Imageland PR представляет Edelman в России, выплачивая холдингу отчисления за использование их бренда.
По словам источника, знакомого с ситуацией в Imageland, Edelman рассматривает возможность приобретения доли или 100% своего российского партнера Imagеland PR. "Эти переговоры длятся больше двух лет, и все это время стороны не могли договориться о цене.
Вероятно, сейчас они пришли к компромиссу", — предполагает собеседник РБК daily. Вице-президент Edelman по странам Европы и СНГ Дэвид Брейн вчера был недоступен для комментариев. По словам гендиректора Imageland PR Дмитрия Кантора, представители Edelman приедут в Россию на переговоры с акционерами Imageland PR.
"Мы на пути дальнейшей интеграции с Edelman. Вероятно, будут рассматриваться варианты более тесной работы с клиентами, интеграция стандартов бизнес-процессов. Возможна сделка по приобретению Imageland PR также является предметом переговоров", — говорит он.
Участники рынка отмечают, что Edelman логично приобрести минимум блокпакет Imageland. "Edelman входит в десятку крупнейших мировых коммуникационных холдингов, а Imageland — одно из крупнейших российских агентств с сильными позициями прежде всего в сфере высоких технологий и фармрынка.
Дальнейшее слияние с Edelman может принести им новых мировых клиентов", — рассуждает генеральный директор "Р.И.М. Портер Новелли" Владимир Фролов. С ним соглашается председатель совета директоров компании "Кузьменков и партнеры" Илья Кузьменков: "Международному игроку необходим местный партнер, знающий особенности локальных аудиторий. Ни одно самостоятельное представительство западной компании не смогло занять сильных позиций на рынке".
Г-н Фролов оценивает стоимость 100% Imageland PR примерно в $10-15 млн: "Вместе с нашей компанией, "Михайлов и партнеры", SPN Ogilvy они занимает большую долю рынка". Весь рынок PR-услуг в России он оценивает в $100-150 млн, а его рост — в 10-30% в год.
Он считает, что скорее всего Edelman приобретет блокирующий или контрольный пакет Imageland PR. "Так, у Edelman будет возможность влиять на деятельность российского представительства, и они смогут сохранить основателей Imageland в качестве консультантов", — поясняет он.
С ним соглашается топ-менеджер крупной PR-компании: "Для западных компаний логично выкупать российские агентства по частям. Это дает им возможность постепенно снижать цену оставшихся пакетов".