Агентство интернет-маркетинга Promodo подготовило исследование рынка ecommerce 2018 года. Специалисты отметили, что основные показатели рынка продолжают расти, количество сессий увеличивается. Однако скорость роста среднего чека упала на 15% в сравнении с 2017 годом. Рост трафика значительно превышает рост количества транзакций. Это свидетельствует о том, что часть покупок пользователи завершают в офлайне. Поэтому сейчас самое время настроить омниканальность – интегрировать офлайн- и онлайн-каналы в единую систему для совершения покупки. Сайты со скоростью загрузки больше 6,7 секунд продают в 9 раз меньше, что также важно учитывать. Хотя объем мобильного трафика опередил десктопный, пользователи почти в 2 раза больше покупают с компьютера. Специалисты советуют пройти путь пользователя (customer journey) самостоятельно – от поисковой выдачи до оплаты. Проверить удобство оформления заказа и оплаты, а также легкость доступа к условиям покупки, обратить внимание на интеграцию сервисов для оплаты с мобильных устройств: Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay.
В этом году самым значимым каналом по привлечению трафика стала контекстная реклама (PPC). Прямой трафик увеличился на 4%, что связано с «силой бренда» и объясняет увеличение числа повторных покупок. Значительно выросла доля email – на 6,5%. Реферальный трафик вырос на 9%.
Самые конверсионные каналы в 2018 году — email и referral.
В следующем году специалисты советуют сконцентрироваться на веб-аналитике, персонализации, пользовательском опыте, реферальном трафике и мобильных приложениях.