Этап 1. Конверсионный. О клиентах и деньгах
Человек открывает компанию и делает первое предложение о покупке. Здесь есть три основные задачи:
1. Привлечь максимальное количество клиентов.
2. Потратить минимум денег на маркетинг.
3. Получить как можно больше чистой прибыли.
Сначала выстраивается воронка продаж, тестируется, дорабатывается и запускается. Это схема, позволяющая зарабатывать действительно много. По ней желательно работать до тех пор, пока все возможные источники трафика не исчерпают себя.
Каждый бизнес-процесс в конверсионном этапе должен окупаться и приносить деньги. Например, предприниматель запускает в социальных сетях рекламу, которая ведет на маркетинговую упаковку. Далее выстраивается цепочка взаимодействий с главной целью – довести клиента до покупки. Это могут быть сообщения с полезной информацией, звонки, дополнительная реклама.
Читайте также: Олесь Тимофеев рассказал, как нельзя продвигать бизнес в следующем году.
На протяжении всего этапа нужно улучшать результаты. Для этого воронка продаж регулярно анализируется. Бизнесмен находит «проседающие» точки, которые можно доработать, уменьшает расходы на привлечение клиентов, тем самым повышая чистую прибыль. Это единственное, на чем стоит концентрировать внимание, если вы работаете с новым проектом. Клиентская база наращивается, постепенно запускается сарафанное радио и повышается лояльность широкой целевой аудитории к бренду.
Важно!
Все это работает в случае, если компания предоставляет действительно качественный продукт. Успешный долгосрочный бизнес не может строиться на второсортном предложении. Товары или услуги должны быть уникальными и иметь реальную ценность. Плохое – забывается, нормальное – припоминается, и только лучшее остается в памяти надолго.
Фокусируясь на конверсионном этапе, предприниматель:
— зарабатывает деньги;
— расширяет команду;
— систематизирует и оптимизирует процессы;
— развивает проект.
Не нужно спешить выполнять действия (хоть и важные), которые напрямую не влияют на прибыль. Например, арендовать большой офис, закупать технику, заказывать дорогую брендовую рекламу.
Для большинства бизнесов есть смысл оставаться на конверсионном этапе, пока оборот не достигнет $1 млн в год.
Этап 2. Брендинговый. О «войне» на рынке и массовом внимании
Конверсионное развитие позволяет компании занять свое место в нише. Но рано или поздно этого станет мало. Если так происходит, значит проект развивается правильно и пришло время переходить ко второму этапу.
Цель – заявить о себе максимально широкой аудитории и зацепить внимание клиентской базы конкурентов. Важно разработать хорошее УТП (уникальное торговое предложение), которое покажет, что вы – лучшие в своем деле. Рекламные кампании работают на развитие бренда, повышение лояльности к нему и расширение целевой аудитории.
Оба этапа предполагают креативность и хорошие маркетинговые навыки человека, занимающегося продвижением бизнеса. Желательно использовать актуальные инструменты, опережая конкурентов на несколько шагов. С 18 по 20 мая в Киеве пройдет масштабный в Восточной Европе саммит по привлечению клиентов из интернета – Лаборатория Онлайн Бизнеса. Это отличная возможность получить набор трендовых инструментов для правильного, органического и последовательного развития бизнеса.