05 Мар 2007, 22:00

ДВА ЧАСА без газет

Забастовка была организована Фондом поддержки независимой прессы в Украине и Ассоциацией распространителей прессы Украины. Наиболее крупным оператором рынка среди забастовщиков является ОАО Агентство Союзпечать, на балансе которого 324 точки продаж прессы в городе Киеве. Другие менее крупные операторы имеют до 40 точек

ДВА ЧАСА без газет

Забастовка была организована Фондом поддержки независимой прессы в Украине и Ассоциацией распространителей прессы Украины. Наиболее крупным оператором рынка среди забастовщиков является ОАО Агентство Союзпечать, на балансе которого 324 точки продаж прессы в городе Киеве. Другие менее крупные операторы имеют до 40 точек.Киевские власти не заставили себя долго ждать и в тот же день пригласили организаторов забастовки в мэрию на встречу к Людмиле Денисюк, которая занимает пост заместителя мэра Киева Леонида Черновецкого. «Нас таки услышали и выслушали, что уже является немаловажным результатом проведенной забастовки», – заявил Алексей Бабанский, президент Ассоциации распространителей прессы Украины. По словам Марины Клюсовой, президента Фонда поддержки независимой прессы в Украине, г-жа Денисюк ранее заявляла о том, что у нее нет ни одного обращения с проблемными вопросами, касающимися распространения прессы, на что ей были предоставлены соответствующие документы. «Мы продемонстрировали все обращения и показали, что если мы обращаемся в какую-либо организацию, то обращаемся на имя главы, поэтому все письма были адресованы Леониду Черновецкому, – рассказывает Марина Клюсова. – В общем, в мэрии признали, что это их недоработка и что у них не все в порядке с документооборотом». Организаторы акции передали властям все необходимые документы и проекты, которые, по их мнению, должны быть подписаны и приняты для ликвидации напряженной ситуации в сфере распространения прессы.Однако не все участники рынка в одностороннем порядке поддерживают данную акцию. В частности, в офисе Всеукраинской Ассоциации издателей и распространителей прессы считают, что проблема создана искусственно Агентством Союзпечать. «Эта забастовка – искусственно созданная конфликтная ситуация – считает Артур Рудзицкий, президент Всеукраинской Ассоциации издателей и распространителей прессы. – По моему мнению, Агентство Союзпечать просто хочет стать монополистом».      Ассоциации для координацииЗабастовка стала первым публичным мероприятием, которое поддержала Ассоциация распространителей прессы Украины, кстати, созданная несколькими днями раньше, а именно 13 октября. Ее учредителями являются Агентство Союзпечать, Союзпечать Донецкой области и ИД Мегапресс. Руководство новосозданной общественной организации рассказывает, что процесс регистрации продолжается уже больше года, и все это время Антимонопольный комитет все проверял, запрашивал различные данные и необоснованно задерживал выдачу разрешения на регистрацию.Однако Артур Рудзицкий считает, что данная ассоциация создана одной структурой, а именно, Агентством Союзпечать, для защиты своих личных интересов, а возглавил ее член правления Агентства Союзпечать. В свою очередь, Алексей Бабанский считает, что Всеукраинская Ассоциация издателей и распространителей прессы «фактически не функционировала, и там было лоббирование личных интересов, поэтому было принято решение создать действующую организацию».Об оценке эффективности и активности работы Ассоциации распространителей периодической прессы пока говорить рано, так как организация не просуществовала даже месяца. В свою очередь, за Всеукраинской Ассоциацией издателей и распространителей прессы, несмотря на то, что она была основана еще в 1996 году, а 27 октября этого года стала полноправным членом Международной Федерации периодической прессы (FIPP), каких-либо активных и публичных действий замечено не было.       Издатели с надеждой и боязнью одновременно наблюдают за событиями, происходящими на рынке дистрибуции прессы. Например, Вячеслав Шокарев, заместитель начальника отдела дистрибуции ИД KP Media, считает, что создание новой ассоциации дистрибуторов (Союзпечатью) позволит перевести рынок прессы от стихийного к цивилизованному виду и исключить мелкий опт, но в то же время даст возможность такой ассоциации выдвигать ультимативные требования издательским домам, что может спровоцировать неравные отношения. С ним соглашается и Сергей Сокотун, начальник отдела распространения ИД ТриВе. «Создание деятельной ассоциации по распространению может привести к большему порядку и систематизации продаж изданий, – считает он. – Но с другой стороны это может привести к некоторой монополии, что повлияет на рост цен за вхождение и другие «платные услуги», что опять же может привести к исчезновению некоторого процента изданий с рынка».В общем, можно говорить о том, что в классическом понимании появление на том или ином рынке ассоциации, которая объединяет его основных игроков, координирует их действия, представляет их интересы перед властью и общественностью, является позитивным фактором в развитии и признаком движения к цивилизованности. Вопрос только в том, кем и для каких целей создана та или иная организация и исполняет ли она функции, которые декларирует. Рынок прессы растет как в количественном, так и в качественном векторах, что, несомненно, влечет за собой увеличение оборота компаний, занимающихся распространением. Последние события, за которыми мы можем наблюдать, говорят о том, что борьба за рынок распространения прессы набирает оборотыв.Проблемы взаимоотношенийТем временем отношения между дистрибуторами прессы и издательскими домами далеко не безоблачны. На сегодняшний день дистрибуторские сети предлагают следующие услуги: приоритетную выкладку, рекламу в точках продажи прессы, мониторинг, мерчандайзинг. Предложения вполне актуальны, так как украинский рынок прессы постепенно приходит к цивилизованному виду. Приоритетные выкладки и реклама в точках продаж оказывают положительное влияние на решение о покупке у конечного потребителя, а также позволяют выделиться изданию в условиях жесткой конкуренции и сделать бренд более узнаваемым. Мониторинг и мерчандайзинг позволяют более эффективно использовать возможности дистрибуторских сетей и дают возможность оперативно реагировать на любые изменения рынка.Однако не во всех ИД удовлетворены качеством предоставления данных услуг, которые на первый взгляд удовлетворяют практически все потребности издательств. Например, Вячеслав Шокарев, считает, что недостатки этих предложений в том, что некоторые дистрибуторы либо просто вымогают деньги якобы «на мерчандайзинг», либо не придерживаются условий по приоритетным выкладкам или некачественно осуществляют мониторинг и мерчандайзинг.В издательском доме ТриВе рассказывают, что некоторые дистрибуторские сети работают «несовременно». «Нас не устраивает в работе некоторых сетей совковый подход к реализации журналов, нет анализа продаж по точкам, что является большим минусом», – рассказывает Сергей Сокотун. В общем, представители издательств считают, что дистрибуторы не удовлетворяют всем запросам издательских домов. «Хочется за разумные деньги иметь возможность качественно представлять издание в рознице, распределять его в выбранные торговые точки, получать оперативную информацию о результатах продаж в конкретных точках, осуществлять поставки в количестве, обеспечивающем достаточную длительность присутствия, получать деньги по мере реализации издания с минимальной отсрочкой, – рассказывает Александр Ратнер, директор департамента сбыта группы компаний Украинский Медиа Холдинг. – Нас в целом привлекает европейская организация дистрибуции прессы, вот ее и хочется видеть в нашей стране». В издательстве ТриВе считают, что самая главная из услуг, которые должны предоставлять дистрибуторы, это возможность ремиссии – когда издатель получает возможность по отчетам продаж на точках сам формировать количество отгружаемых изданий на точку.В Украине дистрибуторы и издательства работают по таким системам взаиморасчета: предоплата, оплата по факту получения продукции, отсрочка платежа. Многие крупные издательские дома работают именно с отсрочкой платежа, что продиктовано как требованиями дистрибуторских сетей, так и сложившимся мировым опытом, так как в некоторых европейский странах отсрочка платежа достигает 90 дней. «В таком случаи единственная проблема состоит в том, что некоторые дистрибуторы не придерживаются договорных условий», – рассказывает Вячеслав Шокарев. Не устраивает существующая система взаиморасчетов и Сергея Сокотуна. «50% компаний задерживают платежи по непонятным причинам, в то время как издатель исправно с ними рассчитывается», – утверждает г-н. Сокотун. В общем, можно говорить о том, что рынок распространения прессы переживает бурный период развития, и уже в ближайшее время можно ожидать его трансформации и перераспределения.Забастовка была организована Фондом поддержки независимой прессы в Украине и Ассоциацией распространителей прессы Украины. Наиболее крупным оператором рынка среди забастовщиков является ОАО Агентство Союзпечать, на балансе которого 324 точки продаж прессы в городе Киеве. Другие менее крупные операторы имеют до 40 точек.Киевские власти не заставили себя долго ждать и в тот же день пригласили организаторов забастовки в мэрию на встречу к Людмиле Денисюк, которая занимает пост заместителя мэра Киева Леонида Черновецкого. «Нас таки услышали и выслушали, что уже является немаловажным результатом проведенной забастовки», – заявил Алексей Бабанский, президент Ассоциации распространителей прессы Украины. По словам Марины Клюсовой, президента Фонда поддержки независимой прессы в Украине, г-жа Денисюк ранее заявляла о том, что у нее нет ни одного обращения с проблемными вопросами, касающимися распространения прессы, на что ей были предоставлены соответствующие документы. «Мы продемонстрировали все обращения и показали, что если мы обращаемся в какую-либо организацию, то обращаемся на имя главы, поэтому все письма были адресованы Леониду Черновецкому, – рассказывает Марина Клюсова. – В общем, в мэрии признали, что это их недоработка и что у них не все в порядке с документооборотом». Организаторы акции передали властям все необходимые документы и проекты, которые, по их мнению, должны быть подписаны и приняты для ликвидации напряженной ситуации в сфере распространения прессы.Однако не все участники рынка в одностороннем порядке поддерживают данную акцию. В частности, в офисе Всеукраинской Ассоциации издателей и распространителей прессы считают, что проблема создана искусственно Агентством Союзпечать. «Эта забастовка – искусственно созданная конфликтная ситуация – считает Артур Рудзицкий, президент Всеукраинской Ассоциации издателей и распространителей прессы. – По моему мнению, Агентство Союзпечать просто хочет стать монополистом».     Ассоциации для координацииЗабастовка стала первым публичным мероприятием, которое поддержала Ассоциация распространителей прессы Украины, кстати, созданная несколькими днями раньше, а именно 13 октября. Ее учредителями являются Агентство Союзпечать, Союзпечать Донецкой области и ИД Мегапресс. Руководство новосозданной общественной организации рассказывает, что процесс регистрации продолжается уже больше года, и все это время Антимонопольный комитет все проверял, запрашивал различные данные и необоснованно задерживал выдачу разрешения на регистрацию.Однако Артур Рудзицкий считает, что данная ассоциация создана одной структурой, а именно, Агентством Союзпечать, для защиты своих личных интересов, а возглавил ее член правления Агентства Союзпечать. В свою очередь, Алексей Бабанский считает, что Всеукраинская Ассоциация издателей и распространителей прессы «фактически не функционировала, и там было лоббирование личных интересов, поэтому было принято решение создать действующую организацию».Об оценке эффективности и активности работы Ассоциации распространителей периодической прессы пока говорить рано, так как организация не просуществовала даже месяца. В свою очередь, за Всеукраинской Ассоциацией издателей и распространителей прессы, несмотря на то, что она была основана еще в 1996 году, а 27 октября этого года стала полноправным членом Международной Федерации периодической прессы (FIPP), каких-либо активных и публичных действий замечено не было.       Издатели с надеждой и боязнью одновременно наблюдают за событиями, происходящими на рынке дистрибуции прессы. Например, Вячеслав Шокарев, заместитель начальника отдела дистрибуции ИД KP Media, считает, что создание новой ассоциации дистрибуторов (Союзпечатью) позволит перевести рынок прессы от стихийного к цивилизованному виду и исключить мелкий опт, но в то же время даст возможность такой ассоциации выдвигать ультимативные требования издательским домам, что может спровоцировать неравные отношения. С ним соглашается и Сергей Сокотун, начальник отдела распространения ИД ТриВе. «Создание деятельной ассоциации по распространению может привести к большему порядку и систематизации продаж изданий, – считает он. – Но с другой стороны это может привести к некоторой монополии, что повлияет на рост цен за вхождение и другие «платные услуги», что опять же может привести к исчезновению некоторого процента изданий с рынка».В общем, можно говорить о том, что в классическом понимании появление на том или ином рынке ассоциации, которая объединяет его основных игроков, координирует их действия, представляет их интересы перед властью и общественностью, является позитивным фактором в развитии и признаком движения к цивилизованности. Вопрос только в том, кем и для каких целей создана та или иная организация и исполняет ли она функции, которые декларирует. Рынок прессы растет как в количественном, так и в качественном векторах, что, несомненно, влечет за собой увеличение оборота компаний, занимающихся распространением. Последние события, за которыми мы можем наблюдать, говорят о том, что борьба за рынок распространения прессы набирает оборотыв.Проблемы взаимоотношенийТем временем отношения между дистрибуторами прессы и издательскими домами далеко не безоблачны. На сегодняшний день дистрибуторские сети предлагают следующие услуги: приоритетную выкладку, рекламу в точках продажи прессы, мониторинг, мерчандайзинг. Предложения вполне актуальны, так как украинский рынок прессы постепенно приходит к цивилизованному виду. Приоритетные выкладки и реклама в точках продаж оказывают положительное влияние на решение о покупке у конечного потребителя, а также позволяют выделиться изданию в условиях жесткой конкуренции и сделать бренд более узнаваемым. Мониторинг и мерчандайзинг позволяют более эффективно использовать возможности дистрибуторских сетей и дают возможность оперативно реагировать на любые изменения рынка.Однако не во всех ИД удовлетворены качеством предоставления данных услуг, которые на первый взгляд удовлетворяют практически все потребности издательств. Например, Вячеслав Шокарев, считает, что недостатки этих предложений в том, что некоторые дистрибуторы либо просто вымогают деньги якобы «на мерчандайзинг», либо не придерживаются условий по приоритетным выкладкам или некачественно осуществляют мониторинг и мерчандайзинг.В издательском доме ТриВе рассказывают, что некоторые дистрибуторские сети работают «несовременно». «Нас не устраивает в работе некоторых сетей совковый подход к реализации журналов, нет анализа продаж по точкам, что является большим минусом», – рассказывает Сергей Сокотун. В общем, представители издательств считают, что дистрибуторы не удовлетворяют всем запросам издательских домов. «Хочется за разумные деньги иметь возможность качественно представлять издание в рознице, распределять его в выбранные торговые точки, получать оперативную информацию о результатах продаж в конкретных точках, осуществлять поставки в количестве, обеспечивающем достаточную длительность присутствия, получать деньги по мере реализации издания с минимальной отсрочкой, – рассказывает Александр Ратнер, директор департамента сбыта группы компаний Украинский Медиа Холдинг. – Нас в целом привлекает европейская организация дистрибуции прессы, вот ее и хочется видеть в нашей стране». В издательстве ТриВе считают, что самая главная из услуг, которые должны предоставлять дистрибуторы, это возможность ремиссии – когда издатель получает возможность по отчетам продаж на точках сам формировать количество отгружаемых изданий на точку.В Украине дистрибуторы и издательства работают по таким системам взаиморасчета: предоплата, оплата по факту получения продукции, отсрочка платежа. Многие крупные издательские дома работают именно с отсрочкой платежа, что продиктовано как требованиями дистрибуторских сетей, так и сложившимся мировым опытом, так как в некоторых европейский странах отсрочка платежа достигает 90 дней. «В таком случаи единственная проблема состоит в том, что некоторые дистрибуторы не придерживаются договорных условий», – рассказывает Вячеслав Шокарев. Не устраивает существующая система взаиморасчетов и Сергея Сокотуна. «50% компаний задерживают платежи по непонятным причинам, в то время как издатель исправно с ними рассчитывается», – утверждает г-н. Сокотун. В общем, можно говорить о том, что рынок распространения прессы переживает бурный период развития, и уже в ближайшее время можно ожидать его трансформации и перераспределения.                                                  

Расскажите друзьям про новость

Новое видео