Be agile or die: главные инсайты Коммуникационного Европейского Саммита
04 Июл 2018, 07:47
PR

Be agile or die: главные инсайты Коммуникационного Европейского Саммита

Члена правления Европейской Ассоциации Коммуникационных Директоров Виктория Михно с подборкой главных мыслей с ежегодной флагманской конференции для PR-pro

Автор материала

Коммуникационный Европейский Саммит (ECS) 2018 для Европейской Ассоциации Коммуникационных Директоров (EACD) был знаковым на многих уровнях. Вместе с изменениями самого формата Саммита значительно изменяется и сама Ассоциация. Впервые за 12 лет Саммит проходил не в Брюсселе, а в Берлине, произошла смена Президента Ассоциации, который ее создавал 12 лет назад, значительно обновилось Правление Ассоциации – практически на 50%. Викторию Михно повторно переизбрали в члены Правления на следующие 2 года, и она все также остается самой молодой и единственной представительницей Восточной Европы. О Саммите и его ключевых моментах Виктория рассказала MMR.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Дорога с одностороннем движением «Влияние» ушла в прошлое, текущая реальность — это «Взаимодействие / Коллаборация» — двухсторонняя дорога, которая является живым и чутким организмом, не терпим fake news, фальши и манипуляции. 

Виктория Михно
Руководитель отдела по развитию бизнеса в KMPG Ukraine

ECS 2018 прошел под призывом «Доверие. Развитие. Создание. Воздействие», именно такая последовательность способствует экологичным коммуникациям. Краеугольным является доверие, которое является фундаментом для отстройки отношений с аудиторией (сообществами) и позволяет бизнесу (частному или государственному) взаимодействовать. Дорога с одностороннем движением «Влияние» ушла в прошлое, текущая реальность — это «Взаимодействие / Коллаборация» — двухсторонняя дорога, которая является живым и чутким организмом, не терпим fake news, фальши и манипуляции.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

ECS в 2018 году стал более неформальный и вовлекающий, появились новые интерактивные форматы, которые максимально способствовали нетворкингу и обмену опытом, знакомству на практике с новыми технологиями VR и голографической йогой. Также в рамках форума можно было предварительно зарегистрироваться на закрытые воркшопы или инновационные экспедиции. Можно было посетить инновационные ко-воркинг платформы, компании или офис Ангелы Меркель.

Вся программа Саммита делилась на основной поток с ключевыми вдохновляющими спикерами и дополнительными потоками по 4 направлениям «Доверие. Развитие. Создание. Воздействие». Как обычно, хотелось клонировать себя и быть везде, пропустить через себя инсайты и пообщаться как можно с большим количеством людей.

Поделюсь основными ключевыми моментами, которые успела осознать и привезти домой. 

Нил Харбиссон — киборг-художник — он слышит цвета. Его рассказ о своей истории жизни, решение понимать и распознавать цвета, первая в мире операция по установке анкеты в череп, и тяжелейшая адаптация к постоянным звуком в голове. Каждый цвет он слышит разной палитрой звуков, он слышит людей, он первый киборг в мире. По его словам, оказывается, люди не «белые» и «черные», они — разных оттенком оранжевого.

Fake News — была одной из ключевых тем в блоке «Доверие». Я горжусь, что в это году на Саммите выступал первый спикер-украинец — Евгений Федченко, со-основатель и главный редактор StopFake.org. Часовая дискуссионная панель с New York Times, StopFake.org и Kantar Media была полна инсайтами. Панелисты высказывали мнение, что не может быть объективной журналистики, она — скорее должна быть прозрачной. Проверка фактов, бдительность и прозрачность необходима для идентификации fake news. 

На вопрос «кто же может остановить fake news?» — однозначного ответа нет, это комплекс действий, безусловно, у общества должен быть заказ на информированность и объективизм. По исследованию, проведенному Kantar, основными источниками для прекращения распространения ложных новостей являются журналисты, национальные учреждения, медиа, граждане, социальные медиа, EU институции, НГО. 

Европейский Коммуникационный Мониторинг 2018 — ежегодное исследование, которые показывает, куда смотрит коммуникационные рынок, говорит о трендах и основных зонах развития. В полной версии отчета можно ознакомиться с ключевыми 10 инсайтами, множеством полезных срезов по разным направлениям. Я поделюсь ТОП-5 инсайтами, которые выделили исследователи.

1. Fake News — многие организации подвержены влиянию ложных новостей (более 22,5% за последние несколько месяцев), основной источник распространения — социальные сети (81,3%). Только 12% из компаний, которые понести репутационный урон, уже имеют разработанные механизмы работы с ложными новостями.

2. Предоставление информации: создание ценности для людей, принимающих решения. Медиа-брифинги и мониторинг — это распространённая практика (более 89,1%). Но лишь 28,4% компаний готовят более глубокий качественные анализ с трендами и прогнозами на базе количественных показателей.

3. Стратегические моменты: усиление фокуса на доверие. Последние 3 года тема доверия занимает лидирующие позиции, в этом году доверие занято 2 место после диджитал эволюции.

4. Лидерство для коммуникаций: только в 76,5% организация можно найти лидеров, которые понимают ценность стратегических коммуникаций. Этот показатель снижается до 57,8%, когда коммуникационные специалисты высказывают свое мнение о лидерах в своих организациях. К тому же, исследование показывает, что каждому пятому лидеру по коммуникациям не хватает лидерских навыков (19,2%).

5.Вовлечение в работу среди коммуникационных специалистов: 56,1% считают себе вовлеченными в работу. Но более чем 1/3 не чувствует себя вовлеченными (37,1%) и каждый пятнадцатый активно демотивирован (6,8%). Потенциальной

Полную версию отчета можно скачать здесь.

Доверие

Френк Х Шоу, CCO/Corporate Vice President, Communications, Microsoft, поделился рецептом «доверия» от Microsoft. Они выделяют 3 фактора для укрепления доверия: будьте смелыми, не забывайте о контексте, отстаивайте то, во что вы верите. Можно ли доверять технологии? Особенно в технологиях и в применении технологий на практике заложено огромное значения доверия. Важно досконально разобраться в технологии, если же произошли сбои (бот Tay) – важно оперативно пройти 3 фактора для укрепления / восстановления доверия. Коммуникаторам должны доверять как советнику, человеку, которые рассказывает правдивые истории, что отражается в безупречной прозрачности и дисциплинированности. 

Виктория Михно  

Доверие в B2B диджитал коммуникациях

Беседа представителей компаний Rosseti, DKB, Voestalpine приводит к выводу, что в B2B создает доверие скорость и прозрачность. Цифровые каналы — это ускорители для коммуникаторов, они хорошо работают для B2B. Время — это деньги, вам нужны секунды, чтобы получить доступ к вашей информации — это спрос на «сейчас», а не на «завтра». Наша обязанность — дать возможность сотрудникам стать послами бренда. Сосредоточьтесь на культуре, чтобы реализовать цифровую трансформацию в вашем бизнесе. В цифровом мире B2B на самом деле означает B2C, то есть фактически H2H — мы все говорим с людьми. 

Устойчивое развитие: тренды и вызовы

Марк МакКензи, директор по устойчивому развитию KPMG, поделился ТОП-4 трендами в устойчивом развитии: раскрытие климатических рисков (связь этого риска с финансовыми рисками), увеличивающееся число компаний, которые связывают свою корпоративную ответственность с 17 SDGs, права людей, выбросы СО2. Тема качественной нефинансовой отчетности, как и интеграции финансовой отчетности в нефинансовую вызвала живое обсуждение – взгляд KPMG состоит из 3 основных блоков (понимание, приоритизация, измерение). 

Стань agile или умри

Хеннинг Кемпе, General MD, Fleishmann Hillard Germay, потряс всех своими 10 правилами выживания в новой реальности, начав от самых простых и очевидных и введя всех в ступор пунктов №1.

10. Всегда думайте о своей аудитории — пишите для онлайн аудитории, помня и об оффлайн, пожените диджитал платформы с форматами личного общения.

9. Будьте любопытными — поощряйте сложные и провокационные вопросы, постоянно учитесь из других отраслей.

8. Ставьте под сомнение принцип старшинства (иерархии) — все эти «мы-это-проходили-лучше-знаем» люди приводят в тупик, увеличивай количество «почемучек» в команде.

7. Создавайте условия для настоящей автономии — максимальная децентрализация и делегирование задач.

6. Держите роли и зоны ответственности в постоянном изменении — создавайте совместно, нежели четко прописывайте роли.

5. Продвигайте постоянное взаимодействие — стройте мосты там, где их раньше не было.

4. Откажитесь от мышления «это единственное правильное решение» — существует океан разных решений, ставьте цели и выбирайте наилучшее решение.

3. Не стремитесь к перфекционизму — фокусируйтесь на постоянных небольших изменениях. Улучшение — это ежедневная естественная часть пути.

2. Думайте масштабно, начинайте с малого — оставьте непогрешимость Папе.

1. Наймите того, кто вам совсем не нужен. Поверьте, вам нужен дух такого человека, так рождаются отличные идеи.

Чуть больше о Саммите, его атмосфере и инсайтах можно посмотреть в этом коротком видео:

Подводя итоги, можно сказать, что мы живем в мире «монстров», мы окружены кризисами, популизмом, fake news. Все это дает нам отличную возможность переосмыслить, как мы работаем. И это, в первую очередь, касается коммуникаций. Как мы это переживаем — что это означает для руководителей, для нас как коммуникаторов? Постоянные изменения — это наша реальность. Нам нужно подумать, как мы взаимодействуем и по-настоящему готовы ли мы к этим вызовам. ТРАНСФОРМАЦИЯ. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. СОЗДАНИЕ. ВОЗДЕЙСТВИЕ. А как вы преображаетесь? 

Автор
04 Июл 2018, 07:47
Расскажите друзьям про новость