Be agile or die: главные инсайты Коммуникационного Европейского Саммита
04 Июл 2018, 07:47
PR

Be agile or die: главные инсайты Коммуникационного Европейского Саммита

Члена правления Европейской Ассоциации Коммуникационных Директоров Виктория Михно с подборкой главных мыслей с ежегодной флагманской конференции для PR-pro

Автор материала

Коммуникационный Европейский Саммит (ECS) 2018 для Европейской Ассоциации Коммуникационных Директоров (EACD) был знаковым на многих уровнях. Вместе с изменениями самого формата Саммита значительно изменяется и сама Ассоциация. Впервые за 12 лет Саммит проходил не в Брюсселе, а в Берлине, произошла смена Президента Ассоциации, который ее создавал 12 лет назад, значительно обновилось Правление Ассоциации – практически на 50%. Викторию Михно повторно переизбрали в члены Правления на следующие 2 года, и она все также остается самой молодой и единственной представительницей Восточной Европы. О Саммите и его ключевых моментах Виктория рассказала MMR.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Дорога с одностороннем движением «Влияние» ушла в прошлое, текущая реальность — это «Взаимодействие / Коллаборация» — двухсторонняя дорога, которая является живым и чутким организмом, не терпим fake news, фальши и манипуляции. 

Виктория Михно
Руководитель отдела по развитию бизнеса в KMPG Ukraine

ECS 2018 прошел под призывом «Доверие. Развитие. Создание. Воздействие», именно такая последовательность способствует экологичным коммуникациям. Краеугольным является доверие, которое является фундаментом для отстройки отношений с аудиторией (сообществами) и позволяет бизнесу (частному или государственному) взаимодействовать. Дорога с одностороннем движением «Влияние» ушла в прошлое, текущая реальность — это «Взаимодействие / Коллаборация» — двухсторонняя дорога, которая является живым и чутким организмом, не терпим fake news, фальши и манипуляции.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

ECS в 2018 году стал более неформальный и вовлекающий, появились новые интерактивные форматы, которые максимально способствовали нетворкингу и обмену опытом, знакомству на практике с новыми технологиями VR и голографической йогой. Также в рамках форума можно было предварительно зарегистрироваться на закрытые воркшопы или инновационные экспедиции. Можно было посетить инновационные ко-воркинг платформы, компании или офис Ангелы Меркель.

Вся программа Саммита делилась на основной поток с ключевыми вдохновляющими спикерами и дополнительными потоками по 4 направлениям «Доверие. Развитие. Создание. Воздействие». Как обычно, хотелось клонировать себя и быть везде, пропустить через себя инсайты и пообщаться как можно с большим количеством людей.

Поделюсь основными ключевыми моментами, которые успела осознать и привезти домой. 

Нил Харбиссон — киборг-художник — он слышит цвета. Его рассказ о своей истории жизни, решение понимать и распознавать цвета, первая в мире операция по установке анкеты в череп, и тяжелейшая адаптация к постоянным звуком в голове. Каждый цвет он слышит разной палитрой звуков, он слышит людей, он первый киборг в мире. По его словам, оказывается, люди не «белые» и «черные», они — разных оттенком оранжевого.

Fake News — была одной из ключевых тем в блоке «Доверие». Я горжусь, что в это году на Саммите выступал первый спикер-украинец — Евгений Федченко, со-основатель и главный редактор StopFake.org. Часовая дискуссионная панель с New York Times, StopFake.org и Kantar Media была полна инсайтами. Панелисты высказывали мнение, что не может быть объективной журналистики, она — скорее должна быть прозрачной. Проверка фактов, бдительность и прозрачность необходима для идентификации fake news. 

На вопрос «кто же может остановить fake news?» — однозначного ответа нет, это комплекс действий, безусловно, у общества должен быть заказ на информированность и объективизм. По исследованию, проведенному Kantar, основными источниками для прекращения распространения ложных новостей являются журналисты, национальные учреждения, медиа, граждане, социальные медиа, EU институции, НГО. 

Европейский Коммуникационный Мониторинг 2018 — ежегодное исследование, которые показывает, куда смотрит коммуникационные рынок, говорит о трендах и основных зонах развития. В полной версии отчета можно ознакомиться с ключевыми 10 инсайтами, множеством полезных срезов по разным направлениям. Я поделюсь ТОП-5 инсайтами, которые выделили исследователи.

1. Fake News — многие организации подвержены влиянию ложных новостей (более 22,5% за последние несколько месяцев), основной источник распространения — социальные сети (81,3%). Только 12% из компаний, которые понести репутационный урон, уже имеют разработанные механизмы работы с ложными новостями.

2. Предоставление информации: создание ценности для людей, принимающих решения. Медиа-брифинги и мониторинг — это распространённая практика (более 89,1%). Но лишь 28,4% компаний готовят более глубокий качественные анализ с трендами и прогнозами на базе количественных показателей.

3. Стратегические моменты: усиление фокуса на доверие. Последние 3 года тема доверия занимает лидирующие позиции, в этом году доверие занято 2 место после диджитал эволюции.

4. Лидерство для коммуникаций: только в 76,5% организация можно найти лидеров, которые понимают ценность стратегических коммуникаций. Этот показатель снижается до 57,8%, когда коммуникационные специалисты высказывают свое мнение о лидерах в своих организациях. К тому же, исследование показывает, что каждому пятому лидеру по коммуникациям не хватает лидерских навыков (19,2%).

5.Вовлечение в работу среди коммуникационных специалистов: 56,1% считают себе вовлеченными в работу. Но более чем 1/3 не чувствует себя вовлеченными (37,1%) и каждый пятнадцатый активно демотивирован (6,8%). Потенциальной

Полную версию отчета можно скачать здесь.

Доверие

Френк Х Шоу, CCO/Corporate Vice President, Communications, Microsoft, поделился рецептом «доверия» от Microsoft. Они выделяют 3 фактора для укрепления доверия: будьте смелыми, не забывайте о контексте, отстаивайте то, во что вы верите. Можно ли доверять технологии? Особенно в технологиях и в применении технологий на практике заложено огромное значения доверия. Важно досконально разобраться в технологии, если же произошли сбои (бот Tay) – важно оперативно пройти 3 фактора для укрепления / восстановления доверия. Коммуникаторам должны доверять как советнику, человеку, которые рассказывает правдивые истории, что отражается в безупречной прозрачности и дисциплинированности. 

Виктория Михно  

Доверие в B2B диджитал коммуникациях

Беседа представителей компаний Rosseti, DKB, Voestalpine приводит к выводу, что в B2B создает доверие скорость и прозрачность. Цифровые каналы — это ускорители для коммуникаторов, они хорошо работают для B2B. Время — это деньги, вам нужны секунды, чтобы получить доступ к вашей информации — это спрос на «сейчас», а не на «завтра». Наша обязанность — дать возможность сотрудникам стать послами бренда. Сосредоточьтесь на культуре, чтобы реализовать цифровую трансформацию в вашем бизнесе. В цифровом мире B2B на самом деле означает B2C, то есть фактически H2H — мы все говорим с людьми. 

Устойчивое развитие: тренды и вызовы

Марк МакКензи, директор по устойчивому развитию KPMG, поделился ТОП-4 трендами в устойчивом развитии: раскрытие климатических рисков (связь этого риска с финансовыми рисками), увеличивающееся число компаний, которые связывают свою корпоративную ответственность с 17 SDGs, права людей, выбросы СО2. Тема качественной нефинансовой отчетности, как и интеграции финансовой отчетности в нефинансовую вызвала живое обсуждение – взгляд KPMG состоит из 3 основных блоков (понимание, приоритизация, измерение). 

Стань agile или умри

Хеннинг Кемпе, General MD, Fleishmann Hillard Germay, потряс всех своими 10 правилами выживания в новой реальности, начав от самых простых и очевидных и введя всех в ступор пунктов №1.

10. Всегда думайте о своей аудитории — пишите для онлайн аудитории, помня и об оффлайн, пожените диджитал платформы с форматами личного общения.

9. Будьте любопытными — поощряйте сложные и провокационные вопросы, постоянно учитесь из других отраслей.

8. Ставьте под сомнение принцип старшинства (иерархии) — все эти «мы-это-проходили-лучше-знаем» люди приводят в тупик, увеличивай количество «почемучек» в команде.

7. Создавайте условия для настоящей автономии — максимальная децентрализация и делегирование задач.

6. Держите роли и зоны ответственности в постоянном изменении — создавайте совместно, нежели четко прописывайте роли.

5. Продвигайте постоянное взаимодействие — стройте мосты там, где их раньше не было.

4. Откажитесь от мышления «это единственное правильное решение» — существует океан разных решений, ставьте цели и выбирайте наилучшее решение.

3. Не стремитесь к перфекционизму — фокусируйтесь на постоянных небольших изменениях. Улучшение — это ежедневная естественная часть пути.

2. Думайте масштабно, начинайте с малого — оставьте непогрешимость Папе.

1. Наймите того, кто вам совсем не нужен. Поверьте, вам нужен дух такого человека, так рождаются отличные идеи.

Чуть больше о Саммите, его атмосфере и инсайтах можно посмотреть в этом коротком видео:

Подводя итоги, можно сказать, что мы живем в мире «монстров», мы окружены кризисами, популизмом, fake news. Все это дает нам отличную возможность переосмыслить, как мы работаем. И это, в первую очередь, касается коммуникаций. Как мы это переживаем — что это означает для руководителей, для нас как коммуникаторов? Постоянные изменения — это наша реальность. Нам нужно подумать, как мы взаимодействуем и по-настоящему готовы ли мы к этим вызовам. ТРАНСФОРМАЦИЯ. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. СОЗДАНИЕ. ВОЗДЕЙСТВИЕ. А как вы преображаетесь? 

Автор
04 Июл 2018, 07:47
Расскажите друзьям про новость