27 Мар 2007, 21:00

ДОМОТЕХНИКА

ДОМОТЕХНИКА

Автор идеи: Максим КсендаЭккаунт-директор: Роман ФилобокПродакшн: BeePlane filmsРежиссер: Максим КсендаОператор: Юрий БарсукГенеральный продюсер: Виктор МасляевПродюсер проекта: Елена ЛеоноваХудожник-постановщик: Альфия РыбянцеваПостпродакшн: Святослав Шевченко«+»Ярослав Виевиорски, креативный директор Leo Burnett Ukraine В этом ролике понравилась попытка необычно показать скидки на продукты – были показаны новые и старые цены, сам продукт, интерьер магазина. Молодцы! Все было учтено! И вообще, сама идея ролика как мини-фильма очень интересна. Все построено на мелких деталях. Понравилось.Константин Кузнецов, творческий директор АМК DIALLA CommunicationsЛично мне этот ролик не нравится. И дело не в том, что я не люблю мужской стриптиз, намек на который здесь однозначно (и, пожалуй, уместно!) присутствует. Дело даже не в том, что исполнение стриптиза не профессионалами, а любителями выглядит более пошло. Просто оригинал всегда лучше подделки, эрзаца.Ага, вот, кстати, подходящее старое доброе немецкое слово «эрзац»! Эрзац-кофе, эрзац-масло, эрзац-сахар… Если первыми двумя определенные поколения людей, жившие в оккупированной Европе, были сыты по горло, то последним никого не напугаешь в наше время. Наоборот, многие стремятся употреблять продукты без сахара или с его заменителями. Существует сегодня и эрзац-культура. И ничего, знаете, живем, сосуществуем, даже не замечаем иногда, что хуже.Итак, эрзац. Эрзац-стриптиз, эрзац-эмоции, эрзац-веселье, эрзац… Нет, прямой параллели здесь нет, но цены! Настолько низкие, что невольно задумываешься: не эрзац ли, скажем, качество товара? Стоп! Согласен, уж слишком глубоко… Лучше о «героях». Ну, с мужиками все ясно: они продавцы. А кто эти девушки? Свои же коллеги, в свободное от работы время, или подруги продавцов, заглянувшие к концу работы? Думаю, нашлось бы немало ревнивых мужей, задумавшихся, стоит ли отпускать жен в одиночку в данные магазины по окончанию светового дня. Шутка, конечно, но в каждой шутке…Пожалуй, пора вернуться к моей первой фразе: «… мне этот ролик не нравится».И именно поэтому я – «За»! Ведь я – не целевая аудитория. Оглянитесь – сколько вокруг женщин: одиноких, обделенных мужским вниманием или считающих себя таковыми хотя бы в решении мелких бытовых проблем! Уверен, что ролик уже сработал!Хотелось бы подвести итог: если мастер не попал в мишень, это не значит, что он промахнулся. Просто он целился в другую. И, похоже, попал (в лучшем смысле этого слова)!«-»Анже Йереб, креативный и стратегический директор РА Kaffeine Сommunications Нет идеи? Танцуйте. Ничего не придумывается? Танцуйте, и товар будет улетать, как горячие пирожки. Особенно если учесть, что все товары в этой сети – исключительно для женщин. Мужики, это пахнет дискриминацией? Танцуйте. Господа, Домотехника по tone of voice ничем не отличается от конкурентов? Танцуют все!Марк Кестельбойм, креативный директор агентства креативных коммуникаций МоттоСтранно, что ролики Домотехники не несут конкретную идентифицирующую идею. У них нет ничего общего друг с другом, но зато ролик Танец очень похож на «мюзиклы» от Эльдорадо. Вообще такое ощущение, что реклама сетей, торгующих бытовой техникой, отличается друг от друга только корпоративными цветами. Скорее всего, это проблемы позиционирования и нечетко сформулированного рекламного послания. В Германии, например, сеть SATURN говорит – Скупость это круто!, а их конкуренты из Media Markt говорят от лица потребителя – Я же не идиот! (в смысле – покупать дороже). Согласитесь, ярко, и при этом есть четкая основа для создания индивидуального рекламного креатива.Сергей Кривошея, креативный директор Euro RSCG KievДанный ролик, возможно, и мог бы претендовать на некую нестандартность в подаче промоидеи, если бы не появившаяся на несколько месяцев раньше рекламная кампания сети магазинов Фокстрот. После фокстротовских снегурочек, наглядно демонстрирующих новогодние предложения, данный ролик выглядит чем-то «вторичным», эдакой репликой-повтором. А следовательно, смею предположить, вряд ли оказался настолько резонансным, как того бы хотелось тем, кто отвечает за коммуникацию Домотехники. Думается, им следует учитывать движения конкурента (к тому же еще и лидера на этом рынке). Есть еще одно соображение, прямо относящееся к ролику. Показанное в нем ценовое предложение привязано к каким-то абстрактным моделям техники. Людям уже давно не интересно покупать просто пылесосы, фены и стиралки. Они обращают внимание на конкретные бренды и модели, сравнивают цены на них в разных сетях. Так что если вы рекламируете технику, следует показывать ее привлекательнее, даже если вендоры вам за это не заплатили. Законы жанра. Возникают еще вопросы из области профессионального кретинизма (моего в данном случае), а именно по режиссуре и монтажу. Праздничное шоу, которого добивались создатели ролика, по факту выглядит блеклым и скомканным. Впрочем, это тема для узкой дискуссии.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео