Зомбоящик становится smart: как потребляют ТВ в Украине
20 Янв 2016, 10:00

Зомбоящик становится smart: как потребляют ТВ в Украине

Украинцы любят устраивать домашний кинотеатр, продлили прайм до 23.30, интересуются киберспортом и говорят, что готовы платить за отсутсвие рекламы, но не делают этого — основные выводы из Ericsson TV & Media Report

Ericsson ConsumerLab предоставил результаты исследования среди активных потребителей медийного контента TV & Media Ukraine Report. Исследование проводилось среди активных потребителей медийного контента в возрасте 16-69 лет с хорошим интернет-подключением и возможностью доступа к OTT-контенту (как дома, так и на мобильных устройствах), которые смотрят ТВ/видео минимум раз в неделю. Изучался тренд ухода от линейного ТВ, зарождение популярности новых типов контента, особенности потребления и готовность платить за контент и отсутствие рекламы. Таким образом, исследуя потребителей-инноваторов, Ericsson очертил тенденции, куда двигается рынок ТВ и медиа. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Люди хотят потреблять персонифицированный контент в том месте, где им удобно и нужно, и тот контент, который востребован в данное время и в данном месте. Большой экран — скорее признак элитарности потребления контента, и требование к нему становится таким же, как и к другим гаджетам — потребители хотят получать то, что хотят, быстро и качественно. Наблюдается переход от традиционного ТВ к другим типам TV&Media сервисов. 

Украинские пользователи уделяют просмотру ТВ и видео-контента 38 часов в неделю. Из них более шести часов приходятся на фильмы, сериалы, ТВ-шоу, новости, демонстрируемые на эфирных каналах. Пользователи в возрасте 35–59 лет смотрят эфирные фильмы почти в два раза больше, чем респонденты в возрасте 16–34.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Около половины аудитории заявляет, что ежедневно испытывает трудности с поиском интересных фильмов и передач по традиционному ТВ. Процент неудовлетворенных контентом пользователей OTT-сервисов – не более 28%.  

Важен как международный, так и локальный контент. Еще никому на рынке не удавалось удержать потребителя только локальным или только международным контентом: международный контент более рейтинговый с позиции рекомендаций в сети, но украинский масс-маркет по-прежнему выбирает сериалы «домашнего» производства.

>55% активных потребителей контента просматривают интернет-контент на экранах ТВ. Проникновение Smart TV у активных пользователей медийного контента —  57%. При этом 85% считают, что имеют доступ ко всем желаемым приложениям и сервисам.

Эти данные не подтверждают прогноз, который так долго обсуждался — что экран с каждым годом будет уменьшаться и даже дома контент будет употребляться с экрана смартфона. Люди по-прежнему хотят потреблять контент с большого экрана с качественным разрешением. Эта тенденция актуальна для Украины, особенно для пользователей, которые потребляют непиратский контент. Тем не менее, согласно исследованию, подростки потребляют контент практически везде: в кровати перед тем как встать утром, в дороге, в течение дня (дома или на работе), перед сном, в гостях — маленький и большой экран меняется в зависимости от места потребления. 

Видео смотрят традиционно вечером, а также появился поздний прайм для телеканалов, которые можно смотреть на мобильном устройстве — он приходится на 23.00-23.30 вечера. 

Вечерний просмотр видео-контента характерен для пользователей всех возрастных категорий: 88% опрошенных в возрасте от 16 до 19 лет и 98% в возрасте от 55 до 69 лет отметили, что просматривают видео-контент в конце дня. 7 из 10 украинских подростков смотрят ТВ и видео-контент перед тем, как лечь спать. 

Только 12% пользователей планируют отказаться от телевизора в течение следующих двух лет, а около 70% опрошенных заявили, что не сделают этого никогда. При этом отмечено, что потребление «чистого» ТВ-контента стало фоновым.

Миллениалы (причем обоих полов) предпочитает игровой контент и видео, посвященное соревнованиям по компьютерным видеоиграм — киберспорт. 13% пользователей просматривают около 35 минут подобных видео (в основном это видео-руководства) в неделю. 

Популярен User Generated Content «собственного» производства. Среди тинейджеров и детей — это обучающее видео «сделай сам» — его смотрят 45% опрошенных по 125 минут в неделю (18% от общего просмотра видео в неделю). Более 30% считают важным доступность User Generated Content на ТВ. 

На видео-по-запросу (VOD) и потоковое видео приходится около 35% от всего времени просмотра контента. Украина остается пиратским рынком, но доля нелегального контента постепенно снижается. Наиболее популярным среди украинцев сервисом для просмотра VOD остается YouTube: 55% респондентов пользуются этим сервисом чаще всего, а 33% отметили, что смотрят видео с YouTube как минимум раз в неделю. 31% опрошенных украинцев просматривают видео на Megogo. Столько же пользователей загружают контент с торрент-ресурсов. 

Украинцы платят за видео-контент 381 грн в мес., включая подключение к сети, абонплату за ТВ, видео-по-запросу, поход в кинотеатр и т.д. При этом респонденты в возрасте от 16 до 24 тратят 412 грн в месяц, из них на доступ к кабельному ТВ и на посещение кинотеатров приходятся почти равные суммы — 37% и 40% соответственно. Украинцы старше 45 лет готовы тратить на кино приблизительно в 1,5 раза меньше. Хотя за подписку на сервис видео-по-запросу люди старшего возраста готовы платить больше – 28% от суммы. В целом старшее население менее склонно платить за контент по разным причинам. 

42% украинцев готовы платить за отсутствие рекламы, но не делают этого. На Megogo последние 4 года пользователям предлагается отказаться от рекламы за взнос от 1 до 20 грн, но услугой пользуются единицы.

При этом 62% опрошенных заявляет, что реклама мешает им потреблять больше видео-контента. Вторым по значимости является фактор доступа к качественному, разнообразному и мобильному видео-контенту — он важен для 35% пользователей. 

Качество мобильного интернета тормозит развитие мобильного ТВ. 3G не достаточен для просмотра «тяжелого» контента — видео и ТВ-трансляций, также такой тип связи достаточно дорогой. 

Расскажите друзьям про новость