Домашнее задание от экспертов: что читать и смотреть на летних каникулах
30 Июн 2021, 13:02

Домашнее задание от экспертов: что читать и смотреть на летних каникулах

Лето в разгаре, как и сезон отпусков. И помните, как в школе нам выдавали список литературы на лето, так и MMR вместе с экспертами решили составить список контента, чтобы оставаться в курсе событий, не потеряться в трендах и вдохновиться на новые коммуникационные и креативные проекты. И не забудьте добавить в список избранного Telegram-канал MMR 😇

Оксана Аккерман
PR-директор
SHABO

Делюсь своим собственным списком книг, которые обязательны к прочтению для каждого профи в коммуникациях:

  • «Гипнотические рекламные тексты», Джо Виталле
  • «Пропаганда», Эдвард Бернейс
  • «Репутация фирмы», Грэм Даулинг
  • «Забастовка и стачка», Александр Серавин

А еще даю сама себе задание на лето прочесть наконец-то следующие книги:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  • «Хозяева мира. Сторителинг и цивилизация», Валерий Примост
  • «КаргоМаркетинг», Алексей Филановский
  • «Технология рассказа», Михаил Веллер
  • «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга», Кейт Феррацци

В Telegram рекомендую подписаться на два канала: один из них о коммуникационных исследованиях в PR — ComInsights.

Второй, SixArticles, считаю самым интересным интеллектуальным каналом Украины, с шикарной подборкой профессиональных и общественно-политических материалов от ведущих профи страны.

Из видеоконтента обязательный к просмотру фильм ВВС «Век эгоизма».

Оксана Коваль
руководитель департамента коммуникаций, PR и GR
KERNEL

Моё главное правило в потреблении профессионального контента — это «out-of-the-box«. Да, как и любой пиарщик/коммуникационщик я читаю ТГ-каналы PR-агентств и экспертов (Bazilik Media, Setters, Dnative и т.д.), слушаю подкасты (НаХайпе, Продажные Блогеры, rotam, GurovDigital и т.д.). Но, как ни странно, инсайты и вдохновение чаще приходят не из них, а из контента вне рамок PR.

Это абсолютно разные по тематике и героям Youtube-интервью. С Моргенштерном и Даней Милохиным вы вряд ли ожидаете увидеть в этой подборке, но они тут, непрофильные Instagram-каналы с разноплановыми людьми и полярными точками зрения. 

TikTok сюда же. Где ж искать тренды, как не в самой трендовой социальной сети.

Главное: выходить за рамки, впускать в свои каналы потребления разноплановый, а иногда и спорный контент. Искать ценные инсайты нужно не там, где их ищут тысячи других пиарщиков, а там, где из пиарщиков будем ты да я, да мы с тобой. Так что велкам 😀

SODA Creative & Digital

Начнем с книг. В этом списке как классика, так и современные бестселлеры.

«Гейзер в голове», Марио Прикен, для тех, кто интересуется, как делать креатив адекватно и системно. Инструкция по превращению креативного пятна Роршаха в вашей голове в четкие и понятные процессы.

«Код креативности. Как искусственный интеллект учится писать, рисовать и думать», Маркус дю Сотой, о том как скоро ИИ сможет заменить креативщиков, хотя они и не согласны с этим и считают себя незаменимыми.  

«Netflix и культура инноваций», Рид Гастингс. Анализ истории успеха Netflix и разбор их корпоративной культуры. Книга для тех, кто ищет ответ, почему бизнесу пока что не удается стать прорывным. 

«Политика дизайна», Рубен Патер, книга про подводные камни геополитики и то, как социокультурные отличия влияют на понимание дизайна. Работа сильно полезна не только дизайнерам, но и тем, кто регулярно пишет брифы и уверен, что знает, как лучше.

«О рекламе», Дэвид Огилви. Мы в курсе, что это матчасть из матчастей, букварь рекламщика и т.д. Но скажите честно, сколько человек в вашем агентстве действительно ее читали? Нормальное чтиво под июльский апероль. Спойлер: в книге есть советы, что делать с копирайтерами-алкоголиками. Вдруг пригодится 😬

Для всех, кто из-за дедлайнов не успевает оглянуться вокруг и посмотреть, что делают крутые люди в индустрии, — Telegram-канал Рекламнутый. Тут все делают за нас, за что большое спасибо. 

Канал маркетинг-консультанта, писательницы, переводчицы и журналистки Линор Горалик The Content is The Queen. Да, именно той, которая создала Зайца Пц. Канал не просто про крутые кейсы и не очень кейсы и новости индустрии –— автор делает яркие разборы кампаний и много пишет про этическую составляющую маркетинга.

Канал Стратосфера про стратегическое планирование в маркетинге. Канал Антона Аверянова — директора по стратегиям, основателя рекламного агентства FANATIC, лауреата JayChiat Strategy Awards за лучшую маркетинговую стратегию. Канал не очень активен, но подписаться все же стоит. 

Обязательно добавьте в избранные подкаст IOFA with Aaron Starkman с интервью с мощными рекламщиками со всего мира.

Из YouTube-каналов обязательно рекомендуют подписаться на Твоя підпільна гуманітарка. Он не совсем про креатив и коммуникации, но это просто роскошный познавательный канал от Остапа Українця. А базовая эрудиция, которая постоянно расширяется, в нашей сфере вещь очень нужная.

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость