Доля прессы и ТВ – 64% суммарной аудитории украинских СМИ
Результаты исследования, проведенного компанией TNS Ukraine в четвертом квартале 2009 года и первом квартале 2010 года (MMI Ukraine 2009/4+2010/1), показывают, что основными источниками информации в Украине, как и прежде, остаются ТВ (35%) и пресса (28%), доля же интернет-аудитории пока составляет чуть более 12% суммарной аудитории украинских СМИ. При этом те, кто ищет информацию в Интернет, используют сеть как дополнительный источник.
Основными источниками информации для жителей Украины, как и ранее, являются ТВ (доля ТВ среди суммарной аудитории основных СМИ составляет 35% или 15,187 млн. чел. за «среднюю» неделю), пресса (28% или 12,197 млн. чел.) и радио (24% или 10,2 млн. чел.).
Доля интернет-аудитории составляет 12% от суммарной аудитории всех СМИ (или 5,299 млн. чел. за «среднюю» неделю). Если детально сравнить прессу и интернет, как носители, которые можно «прочитать», то доля тех, кто читает прессу и ищет информацию в Интернет, втрое больше, чем тех, кто использует Интернет как единственный источник информации (т.е. пользуются интернетом и не читают прессу). А тех, кто получает информацию только из печатных СМИ, почти в 9 раз больше тех, кто получает информацию только из Интернет.
Самая массовая аудитория украинского интернета — это люди в возрасте от 20-29 лет (32,3 %), незначительно преобладают мужчины — 51,9 %. Две самые массовые социальные группы — студенты, учащиеся (28,3%) и специалисты (19,8%).
Прессу читают более взрослые люди (наибольший процент среди читателей имеет возраст 40-54 лет (31%)), женская аудитория превышает мужскую на 11,4% и составляет 55,7%. Две крупнейшие социальные группы читателей прессы — рабочие (22,1%) и специалисты (16,6%).
Исследование интервалов времени, когда читатели предпочитают получать информацию из разных СМИ, показывает, что пресса остается любимым источником информации в обеденный перерыв (с 12:00 до 13:00) и после работы (в интервале между 18:00 и 20:00). А Интернет «включается» в начале рабочего дня (с 9:00 до 12:00) и в самом конце дня (с 19:00 до 22:00).
Аудитории разных СМИ — детальная информация
Профиль аудитории различных медиа (за среднюю неделю)
Исследование: MMIУкраина ‘ 2009/4 + 2010/1
База: Население городов Украины 50 000 + в возрасте 12-65 лет
|
Телеканалы (за среднюю неделю) |
Радиостанции (за среднюю неделю) |
Internet (за среднюю неделю) |
Пресса (за среднюю неделю) |
|
Table % Cover |
Table % Cover |
Table % Cover |
Table % Cover |
||
Total |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Пол |
Мужской |
46,6 |
48,6 |
51,9 |
44,3 |
Женский |
53,4 |
51,4 |
48,1 |
55,7 |
|
Возраст |
12-15 |
5,4 |
4,5 |
8,5 |
4,4 |
16-19 |
8,1 |
8,1 |
14,8 |
7,2 |
|
20-29 |
22,5 |
23,9 |
32,3 |
21,4 |
|
30-39 |
19,3 |
20 |
20,8 |
19 |
|
40-54 |
29,1 |
28,9 |
19,3 |
31 |
|
55-65 |
15,6 |
14,6 |
4,2 |
17 |
|
Пол / Возраст |
Муж./12-24 |
12,6 |
12,4 |
22,3 |
10,2 |
Муж./25-44 |
19,3 |
21,5 |
23 |
18,6 |
|
Муж./45-65 |
14,7 |
14,7 |
6,7 |
15,6 |
|
Жен./12-24 |
12,4 |
12,1 |
19,2 |
12,1 |
|
Жен./25-44 |
20,3 |
20,3 |
20,4 |
21,3 |
|
Жен./45-65 |
20,6 |
19 |
8,5 |
22,3 |
|
Социальный статус / Род деятельности |
Предприниматели |
4,1 |
4,5 |
5,1 |
4,1 |
Руководители |
4 |
4,1 |
5,8 |
4,3 |
|
Специалисты |
15,8 |
16,4 |
19,8 |
16,6 |
|
Служащие |
9,8 |
10,3 |
9,1 |
10,4 |
|
Рабочие |
22,5 |
23,4 |
14,1 |
22,1 |
|
Студенты, учащиеся |
15,5 |
14,5 |
28,3 |
13,3 |
|
Домохозяйки, молодые мамы |
7,5 |
6,7 |
6,5 |
7,6 |
|
Пенсионеры, инвалиды |
11,1 |
10 |
2,7 |
12 |
|
Безработные |
5,2 |
5,2 |
4,5 |
5,1 |
|
Другое |
3,7 |
3,9 |
3,2 |
3,7 |
|
N/A |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Table%Cover — доля социально-демографической группы среди читателей издания.
Источник: УАИПП