Доля прессы и ТВ – 64% суммарной аудитории украинских СМИ
19 Июл 2010, 09:00

Доля прессы и ТВ – 64% суммарной аудитории украинских СМИ

Доля прессы и ТВ – 64% суммарной аудитории украинских СМИ

 

Результаты исследования, проведенного компанией TNS Ukraine в четвертом квартале 2009 года и первом квартале 2010 года (MMI Ukraine 2009/4+2010/1), показывают, что основными источниками информации в Украине, как и прежде, остаются ТВ (35%) и пресса (28%), доля же интернет-аудитории пока составляет чуть более 12% суммарной аудитории украинских СМИ. При этом те, кто ищет информацию в Интернет, используют сеть как дополнительный источник.

 

Основными источниками информации для жителей Украины, как и ранее, являются ТВ (доля ТВ среди суммарной аудитории основных СМИ составляет 35% или 15,187 млн. чел. за «среднюю» неделю), пресса (28% или 12,197 млн. чел.)  и радио (24% или 10,2 млн. чел.).

 

Доля интернет-аудитории составляет 12% от суммарной аудитории всех СМИ (или 5,299 млн. чел. за «среднюю» неделю). Если детально сравнить прессу и интернет, как носители, которые можно «прочитать», то доля тех, кто читает прессу и ищет информацию в Интернет, втрое больше, чем тех, кто использует Интернет как единственный источник информации (т.е. пользуются интернетом и не читают прессу). А тех, кто получает информацию только из печатных СМИ, почти в 9 раз больше тех, кто получает информацию только из Интернет. 

 

Самая массовая аудитория украинского интернета —  это люди в возрасте от 20-29 лет (32,3 %), незначительно преобладают мужчины — 51,9 %. Две самые массовые социальные группы — студенты, учащиеся (28,3%) и специалисты (19,8%).

 

Прессу читают более взрослые люди (наибольший процент среди читателей имеет возраст 40-54 лет (31%)), женская аудитория превышает мужскую на 11,4% и составляет 55,7%. Две крупнейшие социальные группы  читателей прессы — рабочие (22,1%) и специалисты (16,6%).

 

 

 

 

Исследование интервалов времени, когда читатели предпочитают получать информацию из разных СМИ, показывает, что пресса остается любимым источником информации в обеденный перерыв (с 12:00 до 13:00) и после работы (в интервале между 18:00 и 20:00). А Интернет «включается» в начале рабочего дня (с 9:00 до 12:00) и в самом конце дня (с 19:00 до 22:00).

 

 

Аудитории разных СМИ — детальная информация

 

Профиль аудитории различных медиа (за среднюю неделю)

 

Исследование: MMIУкраина ‘ 2009/4 + 2010/1

 

База: Население городов Украины 50 000 + в возрасте 12-65 лет 

 

 

Телеканалы (за среднюю неделю)

Радиостанции (за среднюю неделю)

Internet (за среднюю неделю)

Пресса (за среднюю неделю)

Table % Cover

Table % Cover

Table % Cover

Table % Cover

Total

100

100

100

100

Пол

Мужской

46,6

48,6

51,9

44,3

Женский

53,4

51,4

48,1

55,7

Возраст

 12-15

5,4

4,5

8,5

4,4

16-19

8,1

8,1

14,8

7,2

20-29

22,5

23,9

32,3

21,4

30-39

19,3

20

20,8

19

40-54

29,1

28,9

19,3

31

55-65

15,6

14,6

4,2

17

Пол / Возраст

Муж./12-24

12,6

12,4

22,3

10,2

Муж./25-44

19,3

21,5

23

18,6

Муж./45-65

14,7

14,7

6,7

15,6

Жен./12-24

12,4

12,1

19,2

12,1

Жен./25-44

20,3

20,3

20,4

21,3

Жен./45-65

20,6

19

8,5

22,3

Социальный статус / Род деятельности

Предприниматели

4,1

4,5

5,1

4,1

Руководители

4

4,1

5,8

4,3

Специалисты

15,8

16,4

19,8

16,6

Служащие

9,8

10,3

9,1

10,4

Рабочие

22,5

23,4

14,1

22,1

Студенты, учащиеся

15,5

14,5

28,3

13,3

Домохозяйки, молодые мамы

7,5

6,7

6,5

7,6

Пенсионеры, инвалиды

11,1

10

2,7

12

Безработные

5,2

5,2

4,5

5,1

Другое

3,7

3,9

3,2

3,7

N/A

0,8

0,9

0,9

0,9

 

Table%Cover — доля социально-демографической группы среди читателей издания.

 

Источник:  УАИПП

 

 

 

Расскажите друзьям про новость