03 Фев 2009, 13:14

Доли товарных групп в третьем и четвёртом кварталах 2008 года

По данным компании «Украинский Медиа Монитор» (UMM), бюджет наружной рекламы Украины в 2008 году составил приблизительно 227 миллионов американских долларов

Доли товарных групп в третьем и четвёртом кварталах 2008 года

По данным компании «Украинский Медиа Монитор» (UMM), бюджет наружной рекламы Украины в 2008 году составил приблизительно 227 миллионов американских долларов, а суммарная доля первой десятки товарных групп (от общего бюджета) — около 75%.
 
При этом в Топ-10 вошли следующие категории: «Торговля» (> 20%), «Автотранспорт» (около 10%), «Связь» (> 8%), «Финансы» (> 6%), «Табачные изделия» (> 6%), «Средства массовой информации» (> 5%), «Социальная реклама» (включая политическую) (> 5%), «Алкогольные напитки» (> 4%), «Недвижимость» (> 4%) и «Развлечения» (4%). Таким образом, суммарная доля ведущих товарных групп без алкоголя и табака составила около 64%.
Вследствие негативных экономических явлений, ситуация в четвёртом квартале 2008 года отличалась от ситуации в аналогичном периоде экономически более благополучного 2007-го. Поэтому представляет интерес поквартальный анализ изменения долей товарных групп во второй половине 2008 года.
В третьем и четвёртом кварталах 2008 года, по сравнению с аналогичными периодами 2007-го, увеличились доли товарных групп «Торговля», «Автотранспорт», «Финансы» и «Развлечения». При этом наблюдался больший их рост в третьем квартале по сравнению с четвёртым.
 
Доли категорий «Связь» и «Средства массой информации» в указанные периоды сократились. В конце года снижение доли товарной группы «Связь» было меньшим, чем в третьем квартале, а доля категории «Средства массой информации» существенно снизилась в четвёртом квартале по сравнению с третьим.
Если доли категорий «Табачные изделия» и «Недвижимость» увеличились в третьем квартале и уменьшились в четвёртом, то доля товарной группы «Алкогольные напитки» не изменилась в третьем квартале и ощутимо снизилась в четвёртом.
Доля товарной группы «Социальная реклама» продемонстрировала максимальное среди всех категорий падение в третьем квартале и, в то же время, рост в четвёртом.
 
 

Отмеченные факты могут послужить определёнными ориентирами на 2009 год. Однако, учитывая уникальность экономической ситуации конца 2008 года (а также начала 2009-го), можно сказать, что названные тенденции не обязательно являются устойчивыми и в 2009 году вполне могут измениться.


Леонид Хрипливый, руководитель проекта компании «Украинский Медиа Монитор» (UMM), к. т. н.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео