Долговой кризис лишил рекламщиков миллиардов долларов
01 Окт 2012, 11:06

Долговой кризис лишил рекламщиков миллиардов долларов

Долговой кризис лишил рекламщиков миллиардов долларов

Долговой кризис в еврозоне привел к тому, что рекламный рынок не досчитается миллиардов долларов потенциальной выручки. К такому выводу, как пишет The Financial Times, пришло агентство ZenithOptimedia, которое специализируется на подсчетах доходов в области рекламы.

По данным ZenithOptimedia, в 2012 году мировой рекламный рынок вырастет на 3,8 процента, хотя еще в июне специалисты агентства предполагали, что этот показатель составит 4,3 процента. Прогноз на 2013 год снижен с 5,3 до 4,6 процента, на 2014-й — с 6,1 до 5,2 процента.

В ZenithOptimedia обращают внимание на то, что в целом в еврозоне рекламные расходы могут снизиться на 3,1 процента — даже несмотря на то, что в Германии, крупнейшем рекламном рынке Европы, расходы вырастут на 1,1 процента. Наибольший обвал в рамках еврозоны может быть зарегистрирован в Греции — сразу на 33 процента. Кроме того, в аутсайдерах оказались и другие страны, пострадавшие от кризиса, — Испания и Португалия. В них рекламный рынок «сузится» на 12-13 процентов.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

На крупнейшем рекламном рынке мира, в США, в следующие годы ожидается стабильный рост. В ZenithOptimedia полагают, что в 2012 году расходы на рекламу вырастут на 4,3 процента, в следующем — на 3,6 процента. Небольшое снижение показателя может быть связано с тем, что в 2012 году прошли несколько глобальных спортивных событий, например, Олимпиада в Лондоне и Чемпионат Европы по футболу на Украине и в Польше. Кроме того, на американский рынок в 2012 году влияют президентские выборы — и демократы, и республиканцы активно рекламируют своих кандидатов в течение всех последних месяцев.

В начале сентября свой прогноз по рынку дало и другое агентство — Group M. По его данным, в 2012 году рекламный рынок всего мира подрастет на 5,1 процента, Западной Европы сократится на 1 процент, США — увеличится на 3,6 процента, а Китая — на 13,4 процента.

В России в первой половине 2012 года рекламный рынок, согласно данным АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России), вырос на 13 процентов.

Расскажите друзьям про новость