До свидания, Джон Стюарт!
06 Авг 2015, 13:55

До свидания, Джон Стюарт!

Дмитрий Кутовой, генеральный директор Nostra Communications, об уроке качества контента от американского ТВ

Сегодня вечером произойдет важное для миллионов американских телезрителей событие. На кабельном канале Comedy Central выходит последний выпуск передачи «The Daily Show» с Джоном Стюартом (Jon Stewart) в роли ведущего. Шоу вернется на экраны в сентябре, но вести его будет уже Тревор Ной (Trevor Noah). Чем важен феномен «The Daily Show» для нас? Ведь в Украине Стюарт известен, в основном, благодаря антипутинским шуткам в переводе Бочарова на Фейсбуке. Однако нам есть чему поучиться у Джона. 

Дмитрий Кутовой
Генеральный директор Nostra Communications

Во-первых, Стюарт покидает «The Daily Show» на пике славы. За 16 лет работы он сделал передачу одной из наиболее рейтинговых на кабельных телеканалах в США. При этом, несмотря на комедийный характер, шоу считают влиятельной политической передачей. Особо яркие шутки и громкие заявления Стюарта часто, создавали информационные поводы, активно обсуждаемые на Fox News и CNN. В среднем шоу смотрят 2,5 миллиона американцев. Но иногда их количество «взлетало» до более 3,5 миллионов зрителей. Например, такими были выпуски с участием Барака Обамы. По данным Nielsen в первом квартале 2013 года «The Daily Show» вообще лидировала в рейтингах для взрослой аудитории 18–49. С 2001 по 2012 год шоу удостоилось 18 наград Эмми (Primetime Emmy Award). В 2009 году на сайте журнала Time проводился опрос, кому из новостных ведущих наиболее доверяют читатели. Стюарт одержал победу с результатом 44% голосов. 

Во-вторых, по украинским меркам передача бюджетная с точки зрения производства: нет огромного павильона, десятков камер, 3D моделирования и т. д. USP программы — жесткая политическая сатира, эпатажные «фотожабы» и качественное интервью. Несмотря на развлекательную направленность шоу, стать гостем Стюарта стремились многие политики, актеры и другие знаменитости. Две недели назад, 21 июля, Барак Обама в седьмой раз посетил «The Daily Show». Это, согласитесь, своеобразный «знак качества». В большинстве выпусков Джон критиковал Республиканскую партию, консервативные медиа и консервативную часть американского общества в целом. Последний его «любимчик» — лидирующий кандидат Дональд Трамп. Но доставалось от Стюарта и демократам, в том числе Обаме — то за внешнюю политику, то неработающий сайт распиаренной программы доступной медицины. 

В-третьих, компания Viacom, которой принадлежит Comedy Central, постаралась максимально использовать итоговый выпуск со Стюартом. Для размещения дополнительного рекламного блока длительность шоу 6 августа увеличена с 30 до 50 минут. Viacom предложила специальный медиа пакет, состоящий из серии выходов на других каналах компании плюс один 30» ролик в «The Daily Show» 6 августа. По информации Advertising Age стоимость пакета составляет 1,5 млн. долларов, что в 10 раз дороже, чем обходилось размещение такого же ролика в предыдущих выпусках шоу. Тем не менее, желающих много. Те, кто сегодня ночью будет смотреть Comedy Central, смогут посчитать, сколько клиентов посчитали выгодным размещение в историческом выпуске «The Daily Show» и сколько заработает Viacom. 

Урок для Украины может быть в следующем: не обязательно пытаться удивить телезрителя новаторскими форматами и продакшеном «по-богатому». Как говорил Джон Стюарт в одной из недавних передач, у него очень простая работа: посмотреть утренние новости, придумать шутки, сделать пару раз смешное лицо и издать странные звуки. Саркастические комментарии к новостям и заявлениям политиков, плюс добротное интервью — что может быть проще? К тому же у нас существует столько шоумэнов от политики, что не нужно особо креативить.

Но секрет «The Daily Show» с Джоном Стюартом скорее в предельной честности и независимости авторов передачи. Они не только шутят над оговорками или высказываниями политиков, а и логически разбивают их аргументы. Авторы реагируют на общественно важные события — в день стрельбы в Чарльстоне шоу вышло в предельно серьезном формате, например. Зритель чувствует, что его не просто развлекают, но и помогают увидеть ситуацию с новой точки зрения. Это чувство трансформируется в доверие зрителей. А оно, в свою очередь, многого стоит — и цена ролика в итоговом выпуске «The Daily Show» с Джоном Стюартом отличное тому подтверждение. 

Расскажите друзьям про новость