«Дни PR в Украине» ожиданий не оправдали
16-17 ноября 2007 года в Киеве состоялся ежегодный Международный саммит «Дни PR в Украине». Желающих посетить мероприятие оказалось мало, а уровень дискуссий был откровенно слабым. Международный саммит, организованный Bohush Communication, прошел под эгидой Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и при содействии Украинской PR Лиги. К сожалению, из 80 приглашенных посетили саммит не более 50 участников. В целом на саммите собрались участники семи стран, которые в первый день конференции обсуждали тему «Коммуникация: управление изменениями». Открыл саммит гость из Великобритании Тони Михан, почетный член IPRA, 5-кратный победитель Golden World Awards — одной из самых престижных премий в области PR в мире. Свой доклад «Управление изменениями — что нового?» Тони Михан назвал новой интерпретацией старой темы. На практических примерах он раскрыл вопрос изменений, как они влияют на индивидуумов, на работу PR-специалиста, а также, как можно и нужно управлять изменениями в бизнес-среде. Немного сухое изложение теории и отсутствие дискуссионных площадок значительно сократило ряды участников после обеденного перерыва. Хотя многие слушатели утверждали, что обсуждаемые темы интересны и познавательны для их профессиональной деятельности. Второй же день, посвященный имиджу Украины, стал более продуктивным. Хотя мнение присутствующих здесь разделилось. Некоторые ожидали, что злободневная тема для Украины вызовет более широкий резонанс среди присутствующих, но, судя по количеству слушателей, чуда не произошло. Даже такая интересная и несколько конфликтная тема, как формирование позитивного имиджа в Украине (судя по предыдущим событиям и судебным разбирательствам), не отразилась на остроте дискуссии. Западные эксперты затронули в своих докладах не только основные инструменты эффективного PR во всем мире, но и обсудили имидж Украины, который сложился в основном благодаря международным медиа, а не украинским. Также было отмечено, что политические события составляют основное представление о нашей стране, а вот экономическая, культурная информация не способствуют формированию имиджа Украины на Западе. Главным нововведением саммита должна была стать онлайн-трансляция конференции, но по неизвестным причинам желающие так и не смогли посмотреть прямой эфир. Кроме того, присутствующие желали бы видеть больше дискуссий. Организаторы же, в свою очередь, пообещали прислушаться к пожеланиям присутствующих, отметив, что, возможно, в следующем году будет организован круглый стол. Мнения участников Денис Богуш, президент Bohush Communications Хотелось бы отметить три позитивных аспекта. Во-первых, докладчики обсудили на очень высоком уровне тему первого дня «Коммуникация: управление изменениями». Во-вторых, мы уже провели традиционный форум «Имидж Украины», который, по нашему мнению, имел широкий резонанс. Много профильных институций вышли на контакт с нами, что и дало возможность серьезно обсудить данную тему. И, в-третьих, привлечение иностранных участников позволило наладить контакты, которые и стали началом при создании нескольких проектов, касающихся Евро-2012 и имиджа регионов. Юлия Перлова, руководитель отдела по связям с общественностью ООО «Квиза Трейд» Мне понравились доклады, было интересно и познавательно, считаю, что такие мероприятия нужны и важны для профессионального сообщества. Однако есть и пожелания — было грустно видеть, что после обеда и до того не полностью заполненный зал опустел. Этот факт, скорее всего, говорит о том, что внимание присутствующих удержать не удалось. А жаль! Понятно, что на всех не угодишь, но, может, необходимо продумывать такую форму проведения мероприятия или место проведения, чтобы люди не уходили. Это действует негативно и на докладчиков, и на оставшихся слушателей.