Дмитрий Цыганков: Веселый и довольный гость склонен прощать многое
22 Ноя 2016, 16:25

Дмитрий Цыганков: Веселый и довольный гость склонен прощать многое

Директор по маркетингу сети «Сильпо» говорит о законах, на которые не стоит плевать ни при каких обстоятельствах

Потребители приходят в Сильпо за фаном, моторы для лодки делаются из газонокосилок, а электромобили побеждают 3D-принтеры в цитатах из выступления директора по маркетингу Сильпо Дмитрия Цыганкова на MRKTNG Марафоне.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

«Маркетинг — штука субъективная. Это не физика. Я сейчас уроню ручку. Если вы изучаете физику, вы точно знаете, с какой скоростью она летит. Ручка — это ваш покупатель. Он знает, что вы постараетесь угадать, в каком направлении он движется. Но он может улететь совсем в другую сторону.»

«Для меня маркетинг — это бизнес. Нужно приносить прибыль и удовлетворять спрос платежеспособных. Для бизнеса удержание существующих клиентов дешевле, чем поиск новых. Это один из тех принципов, которые работают всегда. Есть еще четыре: продукт, цена, коммуникация, доступность.»

«В первую очередь нужно понимать, какой продукт вы продаете. Я уже лет 10 слышу про 3D-принтеры. Но массовым продуктом они так и не стали. Противоположный пример — электромобили. Они уже работают. Они уже едут. В первую очередь продукт, который вы пытаетесь продать, должен действительно работать.»

Главное, чтобы человеку было приятно

Дмитрий Цыганков
Экс-маркетинг-директор Сiльпо

«История из жизни. Мой отец как-то попросил меня купить мотор для лодки. Я заказал его на Розетке. Прихожу забирать, а продавец мне говорит: „Ты в курсе, что это бывшая газонокосилка? Вот тут лопасти нужно подпилить, просто напильником немного пройдешься. С этими лопастями он не работает. Задние передачи не включаются — лучше достать пружинку, тогда все будет хорошо. Аккуратно с кнопками выключения, потому что можно обжечься. Это же бывшая газонокосилка“. Я ему говорю: „Спасибо, ты меня реально освободил от этой ноши“. И купил другой мотор. Но дело не в нем. А в том, что мне эти моторы потом еще отовсюду вываливались. А сколько моторов для лодки нужно человеку в жизни? Так что стоит обращать больше внимания на коммуникацию.»

«Меня постоянно спрашивают, почему мы не делаем онлайн-магазин. Это очень интересная штука, но пока у нас мало успешных, перспективных кейсов по онлайн-продажам именно продуктов питания. Потому что это совсем другая модель. Вам нужно обеспечить доставку продукта до конечного потребителя и при этом соблюсти температурный режим. Кто-то должен регулировать температуру. А кто будет за это платить? Неизвестно. Наш покупатель привык к тому, что он не платит за доставку из интернет-магазинов. Даже когда он будет готов за нее платить, этот бизнес будет все еще не очень. Так я это вижу сейчас. Но когда-нибудь в будущем это обязательно наладится.»

«Мне повезло купить билет онлайн на сайте одних авиалиний только потому, что я умею читать на английском. Для тех, кто английский не знает, эта функция недоступна. Русскоязычная версия у сайта есть, но онлайн форма на ней не работает. Это еще один пример того, что ваше предложение бесполезно, если оно недоступно для покупателя.»

Предложение бесполезно, если оно недоступно для покупателя

Дмитрий Цыганков
Экс-маркетинг-директор Сiльпо

«Как мы видим, принципы и основы маркетинга, придуманные в 60-х годах прошлого века, все еще работают. И не нужно забывать про такую вещь, как фан. Например, мы любим веселить своих покупателей. Зачем мы это делаем? Затем, что веселый и довольный гость простит нам некоторые огрехи. Он с большим удовольствием ходит в наш магазин. Он больше тратит. Он еще придет.»

Расскажите друзьям про новость