Дмитрий Шимкив, Майкрософт Украина, про четыре мегатренда, проявление которых он наблюдал на Майдане
25 Дек 2013, 10:42

Дмитрий Шимкив, Майкрософт Украина, про четыре мегатренда, проявление которых он наблюдал на Майдане

Во всем мире сегодня говорят про четыре мегатренда в IT-сфере

Дмитрий Шимкив, Майкрософт Украина, про четыре мегатренда, проявление которых он наблюдал на Майдане

Что будет определять развитие украинского IT в следующем году? Четыре тренда, проявление которых Дмитрий Шимкив наблюдал во время Майдана, и описал investgazeta.net

 

Во всем мире сегодня говорят про четыре мегатренда в IT-сфере, которые меняют не только процесс получения и использования информации людьми, но и бизнес. Я не ожидал, что эти тренды проявятся в Украине как никогда ярко во время событий на Майдане.

Первый — это мобильность. Сегодня в мире больше людей имеют доступ к мобильному телефону, чем к электричеству или питьевой воде. И каждый второй пользователь мобильной связи — владелец смартфона. В Украине, по данным мобильных операторов, — пока только каждый пятый, а значит, потенциал для роста огромен. Уже сейчас рост количества смартфонов ежегодно исчисляется двузначными цифрами, а планшетов — трехзначными. По разным прогнозам, через два-три года смартфоны и планшеты будут в карманах миллиарда пользователей во всем мире. Эти устройства используются не только в личных целях, но и активно проникают на рабочие места, где помогают своим владельцам работать продуктивнее. Самые прогрессивные руководители компаний уже признали этот тренд и внедряют решения, которые помогают эффективно управлять новыми устройствами в своих корпоративных сетях, а также разрабатывают политики, позволяющие людям работать вне офиса. По разным оценкам, уже через два года почти каждый четвертый работающий человек в мире будет трудиться мобильно (а это около1,3 млрд. населения планеты). События на Майдане показали, насколько актуален этот тренд в Украине — участники митингов продолжали общаться и работать, находясь вне офисов.

Конечно, многое зависит от качества интернета, и здесь приходит на помощь второй тренд — социальность. Люди в социальных сетях обменивались информацией о том, где найти бесплатные точки Wi-Fi, публиковали пароли к сетям, размещали полезные карты, общались и призывали всех присоединиться. Украина в тренде: по данным исследования «Лаборатории Касперского», в среднем у украинской семьи есть три персональных электронных устройства с выходом в интернет. Такая же картина и во всем мире. Бизнес уже не может игнорировать этот тренд. Сегодня около 65% компаний в мире используют минимум один социальный инструмент для общения сотрудников и обмена информацией. У нас, например, есть социальная сеть Yammer, где мы обсуждаем разные вопросы внутри компании, проводим опросы и даже можем обмениваться информацией с партнерами.

Третий тренд — развитие облачных решений. Сегодня каждый пользователь интернета так или иначе пользуется облаком. Будь это почта, сервисы для хранения или обмена информацией или же полноценные облачные пакеты, например, Office 365 или облачная платформа для размещения приложений и хостинга сайтов Windows Azure. По данным исследования Ipsos, 85% представителей малого и среднего бизнеса в Украине уже используют тот или иной облачный сервис. И их количество будет расти, так как сегодня облако предлагает практически безлимитные ресурсы бизнесу любого размера, причем при стоимости, которая несопоставима с капитальными инвестициями в собственную инфраструктуру. Когда ряд информационных ресурсов был атакован во время событий на Майдане, они первым делом начали рассматривать возможность перехода в облако. Это защита от возможной киберагрессии в будущем, а также дополнительная безопасность для бизнеса. Для многих серьезным аргументом в пользу облака является и то, что данные хранятся за пределами страны. Уже сейчас украинский бизнес может хранить свои данные в Европе. Более того, в ответ на опасения, что правительства в разных странах могут обходить защиту данных и несанкционированно собирать информацию, наша компания, к примеру, усложняет шифрование данных, которые передаются между пользователями и дата-центрами, и усиливает юридическую защиту пользователей. Мы все хотим быть уверены, что соблюдается баланс между технологиями, безопасностью и законом.

И, наконец, четвертый тренд — это Big Data. Объем цифрового контента в мире в 2012 году вырос почти в два раза — до 2,7 зеттабайт. Не так давно такой единицы измерения объемов данных вообще не существовало, а два года назад исследовательские компании признали, что темпы роста объемов информации в последние годы были сильно недооценены. Чтобы анализировать эти данные, использовать их, делать прогнозы, уже сейчас бизнес и государственные организации в мире используют ряд новых IТ-инструментов. В Украине это направление только начинает развиваться. В течение месяца Майдан сгенерировал огромное количество данных. Кто возьмется их проанализировать, тот сможет получить информацию, которая позволит получить четкую картину событий и сделать прогнозы на будущее. Я очень хочу увидеть, как в Украине в ближайшие годы появится компания, которая сможет построить очень динамичный бизнес в этом направлении.

В то же время есть тренды, которые пока не добрались до Украины. Развитие интерактивных игр и интерактивного контента, так популярных в других странах, — это для Украины пока отдаленное будущее. Также европейские правительства куда больше продвинулись во внедрении электронных сервисов для граждан. В вопросе защиты интеллектуальной собственности Украина по-прежнему уступает многим государствам, и очень хотелось бы в новом году выйти из позорного списка стран, не решающих проблему пиратства.

Я по-прежнему верю, что Украина — страна с большим интеллектуальным потенциалом, страна талантов, потенциальная площадка для создания инновационных решений и продуктов. Я не расстаюсь со своей мечтой увидеть, как в Украине будет разработан следующий Facebook или Skype.

Расскажите друзьям про новость