«Для них не существует ни ВРК, ни рейтингов, есть только Google»
07 Июл 2016, 10:44

«Для них не существует ни ВРК, ни рейтингов, есть только Google»

Что происходит с представлением о ЦА, если не гоняться за миллионными контрактами крупных корпораций — взгляд на рынок основателя креативного агентства Galagan Тани Шалагиной

Лучший дизайнер моего агентства, проработав у меня четыре года, ушел в собственное и успешное дело. Нет, он не открыл свою студию, все не так банально. Он производит милейшие шерстяные пледы Woolcraft. Мой бывший аккаунт-менеджер сейчас на стадии разработки стартапа веганской еды. И даже я не удержалась и «подписалась» этой зимой на один перспективный стартап — единственную в стране мебель из мрамора Geza. Что только люди не делают — от орехового молока до пуховых одеял. В бизнесе однозначно началась эра стартапов. И это меняет рынок рекламно-коммуникационных услуг. Но игроки рынка этого еще не поняли. 

Татьяна Шалагина
основатель креативного агентства Galagan, собственник Zanoza и Geza marble furniture

Молодые бизнесы однозначно не потянут услуги больших креативных агентств, а такие услуги им нужны. Нужны настолько, что за идеи дают долю в бизнесе. Креатив перестал быть формальностью вроде «пусть будет какой-то там логотип подешевле, а  там посмотрим». Он стал основой и ценностью бизнеса. У арт-директора BBDO в совладении бар, где его вклад не в деньгах, а в креативе.

Так вот, наблюдая все это, мы отказались практически от всех тендеров и вместе с ними от фантазий о миллионных контрактах с крупными корпорациями. А значит — автоматом переключились на малый и средний бизнес. О, какой он классный! Эти люди очень разные, но у них есть одна общая черта — весь их бизнес, как две капли воды, похож на них самих. По всем параметрам их дело — это их прямое продолжение. Более того, чаще всего их потребитель  — это тоже люди их толка.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Если им нужна реклама или брендинг — они не знают, куда идти, они не в курсе про ВРК и про рейтинги, у них есть только Google. Таких ребят «ловят» небольшие локальные студии и фрилансеры, качество работ которых часто заставляет желать лучшего.  

Креативная песочница Украины узкая и закрытая, рынок больших компаний разобран и за него идет соревнование, а средний и малый бизнес купаются в графическом невежестве — и этот ужас мозолит глаза с миллионов бордов нашего города.  

Татьяна Шалагина
основатель креативного агентства Galagan, собственник Zanoza и Geza marble furniture

Путь принятия решений у ребят из малого и среднего — короткий, а значит есть шанс быть услышанными. Они больше доверяют и готовы к длительным партнерским отношениям. Один из самых наших близких клиентов — Студия Камня Clerys, грубо говоря — камнеобработчики. Кто бы мог подумать, что эти ребята — про творчество и про вдохновение без границ? Они работают с нами уже два года, и любой их проект — кайф. За что я еще люблю своих скромных клиентов — так это за то, что результаты работы видны сразу, все очень живо и быстро. И да, их приходится многому учить, но одновременно ты учишься и у них в процессе горячих обсуждений. Они очень живые и настоящие — это очень ценно.

Но главный кайф этого сектора в том, что у ребят нет больших медийных бюджетов, и их единственный шанс быть замеченными — крутой креативный продукт. Именно так мы сделали птичку для Orange Park. Для клиента рынка недвижимости это был риск, но он был оправдан, и эта кампания не прошла мимо ни одного знакомо мне человека.  

В человеческой природе отрицать и сопротивляться новому — это нормально, но именно отсутствие большого охвата помогает уговорить клиента рискнуть и забить на страх кому-то не понравиться. Даже я пишу эту статью и боюсь, что кому-то не понравлюсь. Но нравиться абсолютно всем невозможно, так не бывает. Если вы приятны всем, значит по-настоящему вас не любит никто, но если вы кому-то очень не нравитесь, значит кто-то другой без ума от вас. Тут не получиться опереться на логику, исследования или, не дай Бог, фокус-группы (их отсутствие — это еще один плюс малого и среднего бизнеса :). На самом деле опереться можно только на чувства.

Я думаю, со временем стартапы заставят сильно подвинуться сетки и гигантов, правда тогда они сами станут гигантами — и со временем могут задеревенеть. А пока они растут и набирают ресурсы для развития, а мы им в этом помогаем.

Расскажите друзьям про новость