Для Google социальные сети означают начало конца
Некоторые люди думают, что Google «провалил» социальные сети или уступил эту нишу Facebook. Однако… Google даже не пытается, пишет paidContent.
Google не проявляет интереса к этому виду деятельности, потому что хочет создать YASN (Yet Another Social Network — Другая социальная сеть). Для него настоящая ценность социальных сетей, как и многих других продуктов, которые он предлагает, в улучшении своего основного поискового (и рекламного) бизнеса посредством поисковых результатов, на которые повлияли ваши знакомые.
Во-первых, Google необходимо знать, кто ваши знакомые. Вот для чего существуют Google Profiles. Страницы профайла могут выглядеть очень по-спартански, но каждый, кто вставил свои многочисленные сетевые идентификации в свой профайл, помогает Google понять, с кем поисковый гигант имеет дело в сети.
Постепенно Google изучает нашу социальную графу. Одним из результатов этого стала функция социального поиска Social Search, дебютировавшая в октябре и до сих пор остающаяся в статусе экспериментальной и доступной только для американских пользователей.
Чем больше поисковый механизм знает о вас (и о людях, которых знаете вы), тем значимее могут быть его результаты, потому что — как говорит теория — мы склонны доверять личным рекомендациям.
Газета, которой руководит исследователь пользовательской активности Пол Адамс (Paul Adams), говорит, что роль Google в этой игре заключена в обеспечении описания социальных слоев, а не изобретении второго Facebook путем создания еще одной сети.
Facebook и Google идут одной тропой социального поиска, но с противоположных сторон континуума: один — поисковый сайт, изучающий связи, другой — соцсеть, пытающаяся улучшить поиск. Последнее осуществляется через партнерство с Microsoft, которая помещает результаты Bing на страницы поиска Facebook.
Google не более соцсеть, чем Facebook — поисковый механизм. Но пока никто не расколол орех, игра продолжается, и награда щедра.