08 Апр 2017, 14:43

5 правил хорошего дизайна

Никаких чудес, только проверенные правила хорошего тона в canva.com от Александры Дидух

Так случилось, что мы живем в эпоху скоростных волн информации. В эпоху, когда я только написала запрос на картинку дизайнеру, а он уже устарел. В эпоху, когда за гребнем происходящего успевают люди из двух крайностей: умеющие лучше всех что-то одно и умеющие все, но на среднем уровне. Графический дизайн, или способность передавать другим информацию максимально наглядно и доступно, становится одним из необходимых навыков для людей-многофункционалов – экспертов в PR, SMM, маркетинге. Для создание простого, но наглядного дизайнерского макета не дизайнеру нужны инструменты и правила. Именно они помогут сделать картинку, инфографику или рисунок дизайнерским продуктом. 

Александра Дидух
графический дизайнер

Инструменты

Производители программных продуктов чутко реагируют на увеличивающуюся часть специалистов широкого профиля массой on-line инструментов для создания дизайнов. Мой любимый на данный момент это canva.com. Простота интерфейса позволяет его быстро освоить, а набор блоков, качественные и бесплатные шрифт, неплохие шаблоны – делать картинки привлекательными.

Правила

Как и у любого навыка, у графического дизайна, есть правила, следуя которым можно получить удобную для восприятия картинку, нарушая которые можно получать шедевры или катастрофы.

Зміцніть бренд роботодавця, використавши ефективні стратегії управління талантами понад 30 HR-лідерів на HR Wisdom Summit.

17 липня понад 30 спікерів з Райффайзен Банку, DTEK, ArcelorMittal та інших великих компаній поділяться дієвими практиками розвитку команди, адаптації ветеранів у робоче середовище та використання інновацій.

Забронювати участь

Rule #1: Меньше – это больше

Представьте себя на вокзале. Диктор монотонным голосом зачитывает список отправляющихся поездов. На табло длинный-длинный перечень зелеными буквами. Заставить это слушать или читать может только сильная потребность уехать. Если же я просто встречаюсь с кем-то, никуда ни еду, никого не встречаю, я буду воспринимать этот поток информации фоном.
У вашего читателя есть такая сильная потребность в вашем макете, что он будет читать все-все-все что вы написали? Правда? А почему тогда вы создаете этот макет, а не отбиваетесь от толп желающих что-то купить?
Вернемся на вокзал. Резкий оклик диктора «ВНИМАНИЕ!» заставит меня прислушаться, даже если я никуда не еду. Одна крупная надпись «Вход» автоматически залетает в мою голову.

Оставьте только окрик ВНИМАНИЕ. И визуализацию. Тогда у вас есть шанс быть услышанным

Александра Дидух
графический дизайнер

RULE #2: Группировка

Представьте себя на вечеринке. Заходят трое. Двое идут рядом и держатся за руку. Третий идет на расстоянии. Беседуют. Смеются. У кого из них троих отношения? Даже ничего не зная про эту троицу, первое что я подумаю – отношения у тех, кто рядом. Также и в макетах с блоками: те, что находятся рядом – в отношениях. Если вы поставите очень разную информацию рядом, она будет смотреться семьей все-равно. Расстоянием мы показываем схожесть и близость информации.

Ту информацию, которая близка по
смыслу смело ставьте рядом 

Александра Дидух
графический дизайнер

RULE #3: Выравнивание

Мы живем в мире хаоса. И нам жизненно необходимы для сохранения психического здоровья границы и рамки. В повседневности – это правила и условности. В картинках – это четкие линии, выравнивания, которые являются дорогами для следования взгляда.
Вот прямо сейчас текст, который вы читаете выравнен по левому краю. Вашему взгляду очень удобно и быстро возвращается на начало строки. Представьте, если его выровнять по центру?

Старайтесь
выбрать один тип выравнивания и следовать ему 

Александра Дидух
графический дизайнер

RULE #4: Контраст

Представьте себе мужчину в черном костюме и с красным галстуком. Куда первым упадет взгляд? На этот чертов красный галстук? Почему? Потому что он красный? Потому что он контрастный. И если уже мой взгляд попал в этот плен контраста – он не вырвется пока не осмотрит все, включая туфли.

Делайте блоки очень сильно разных размеров

Александра Дидух
графический дизайнер

RULE #5: Повторяемость

Представьте себе Coca-Cola. Какая она? Красная? И шрифтик такой, да? Этот красный одинаково красный в Индии и Америке. Одинаково красный летом и зимой. Одинаково красный. И потребителю все равно, какой цвет и шрифт выберет бренд. Coca-Сola взяла именно узнаваемостью. 

Выберете цвет. Выберите шрифт. Используйте только их. Например, в этой статье, все картинки сопровождались оранжевым цветом

 

Александра Дидух
графический дизайнер

Про то, как самостоятельно делать простые и привлекательные картинки для соцсетей при помощи онлайн-инструментов, не имея навыков работы с фотошопом, я расскажу на лекции TargetTalks 12 апреля, которую организовывает Школа коммуникаций TARGENTA.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео