Дмитрий Медведок, директор KOLA, рассказал MMR о начале сотрудничества с певицей, разнице между директором и продюсером артиста и влиянии TikTok на безумную популярность хита «Чи разом?»
Расскажите о вашем пути с певицей KOLA. С чего все начиналось?
Мы познакомились на концерте группы KADNAY благодаря Вадиму Алхутову, он же Teejay, с которым Настя работала над созданием первых своих сольных песен. Я же, в свою очередь, помогал Вадиму с его проектом «ВОРОНА». С первой встречи мы с Настей быстро нашли общий язык, потому что из одного города и начали общаться. Но сотрудничество зародилось через пару месяцев после ее участия в нацотборе «Евровидения» 2017 года. Настя обратилась ко мне за советом по поводу ее социальных сетей. Уже через месяц мы размышляли над сценическим именем. Так появилось наше сотрудничество и KOLA.
В чем разница между директором и продюсером артиста? Какую позицию вы занимаете в KOLA?
Для меня продюсер, по западному примеру, это все-таки человек, занимающийся музыкальной частью. Организовывает процессы создания музыкального произведения. Директор или менеджер — человек, решающий организационные вопросы продвижения и жизнедеятельности артиста в целом. Это первый и самый главный фан, кем я и являюсь. Долгое время у нас не было команды, я и Настя делали все сами. Я был концертным директором, пиарщиком, SMM-щиком, дизайнером, создавал креативы, снимал и монтировал видео, писал сценарии к блогу, иногда (очень редко) помогал писать песни. Припев к песне «Синхрофазотрон» был написан мной на скамейке у подъезда.
За это время мы многому научились и продолжаем учиться. Мы много мечтали о команде, которая у нас наконец-то уже появилась. На сегодняшний день за собой я оставил full-менеджмент и звание главного фаната. Также я являюсь художником-постановщиком всех клипов KOLA.
Сейчас KOLA возглавляет все топ-чарты Украины. В чем секрет успеха?
Секрета никакого нет. Это закономерность. Человек, много работающий и делающий это от души и сердца, рано или поздно обречен быть услышанным. KOLA как никто этого заслуживает.
Как влияют конкурсы и шоу на узнаваемость артиста?
С точки зрения менеджмента это очень хорошая площадка для того, чтобы показать свой талант большой аудитории. Есть много разных примеров участия, от группы KAZKA до Monatika. Путь и стратегии разные, результат плюс-минус один. Главное, чтобы была вообще эта стратегия, потому что почти все исполнители на этом этапе не понимают, какого алгоритма придерживаться, в какую сторону смотреть и как действовать. Для многих победой есть увидеть себя по ТВ. Точка. А кто-то продолжает работать и дальше ищет каналы быть услышанным.
Но бывает и такое, что конкурс идет тебе в минус. Например, группа O’Torvald, которая представляла страну на конкурсе «Евровидение» в 2017 году в Киеве. Неудачно подобранная песня, по итогам конкурса 24 место из 26, в результате сильная критика со стороны украинцев, на пару лет выбившая группу из рельсов творчества. Также на примере Насти, которая в 2016 году отправилась представлять Украину на конкурсе «Новая волна» в Сочи. Для нее это была мечта детства. Площадка, на которой открылись ее любимые тогда певицы Тина Кароль и Джамала. Она считала, что делает хорошее дело и ехала за победой. По своей личной победе для своей страны. Как результат, неверное понимание политической ситуации, никакого результата и невозможность принять участие в национальном отборе «Евровидения», чего бы нам очень хотелось.
Как TikTok повлиял на продвижение хита «Чи разом»?
Очень сильно. TikTok и Instagram изменили наши планы полностью, потому что мы планировали релизить совсем другую песню. Мы не ожидали, что фрагмент песни «Чи разом?» так понравится аудитории соцсетей. Статистика была, как для нас, безумной, люди шерили наше видео в инсте, а в TikTok был настоящий бум отснятых видосов. Было принято быстрое решение отозвать запланированную к этому песню со стримов, закончить «Чи разом?» и снять видео, которое мне пришлось монтировать за ночь до выхода в свет. Совершенно не было времени на размышления, слушатели требовали полную версию. По итогу песня была записана в наушник от айфона, а видео снято на обычную камеру Canon девушкой-фотографом. За что мы ей очень благодарны.
Были ли факапы в работе с KOLA?
За 5 лет было очень много всего и с моей, и с Настиной стороны, но сложно что-нибудь вспомнить. Факапы, по-моему, это эмоциональное «украшение» жизнедеятельности артиста и его команды, после которой нужно делать выводы и не оглядываясь двигаться дальше.
Как изменилось творчество KOLA в период войны?
Если смотреть цельно, то творчество никак не изменилось. Еще до войны Настя писала душевные лирические песни, но изменилась интенсивность. Почему? Потому что у нее болит. Это мы можем видеть сейчас в Instagram, который превратился в музыкальный дневник ее чувств.
Недавно приняли Закон о запрете песен на языке агрессора. Как считаете, изменится ли украинский рынок?
Сейчас вообще сложно о чем-то говорить и прогнозировать. Очень много вопросов. Рынок — это большой организм, состоящий из многих факторов. От площадок для выступлений, продакшн студий, музыкальных СМИ до руководящего и исполняющего персонала в команде артистов. Как все будет дальше развиваться, сложно представить. Все работающие направления поддерживают новых артистов. Позволяют быть услышанными. И, как следствие, нам точно откроются новые таланты, которые на слуху будут у каждого.
В комментариях под видео KOLA называют топической лирической исполнительницей. Изменится ли после победы музыка KOLA?
KOLA и ее лирика — это внутреннее состояние, все органично. Я не могу прогнозировать ее чувства, но после победы мы точно их услышим.