20 Апр 2015, 06:43

Дина Волынец: Игра в бизнес или о Дон Кихотах нашей экономики

Дина Волынец, о проблемах украинских производителей

Дина Волынец: Игра в бизнес или о Дон Кихотах нашей экономики

Год назад мне, как и всем вокруг,  было интересно, почему на полках магазинов так мало украинских товаров. А потом я открыла магазин детских товаров исключительно украинского производства, и мне открылись тайны мироздания.

Как не прозаично, но проблема отсутствия украинских товаров на полках отечественных магазинов, по моему мнению, состоит вовсе не в отсутствии производителей (у нас действительно производят все, от подгузников до черной икры). Камнем преткновения, на самом деле, является борьба с ветряными мельницами и безграмотность этих самых производителей (да простят меня мои партнеры, лестных отзывов в этой статье будет мало). «Менеджмент» у них никак не связан с экономическими показателями, «маркетинг» они ассоциируют сугубо с рекламой, ленясь заглянуть хотя бы в Википедию, а о политике и этике организаций они и слышать не хотят.

Да, шампунь украинского производства стоит в 2 раза дешевле зарубежного аналога (по рекомендованной розничной цене, устанавливаемой производителем), вот только предприниматель-посредник на нем зарабатывает максимум 30%. В то же время, с европейского или китайского продукта он выручит от 50% до 200% закупочной цены.  Так какой продукт он скорее выставит на полку?

Да, кто-то может быть единственным производителем чего-то в Украине. Но, вместо того, чтобы развивать рынок и отношения с партнерами, он прячется за 7 замками, манипулирует договорными отношениями и отказывается отвечать на любые вопросы бросая фразу «коммерческая тайна» по пять раз в одном предложении. Много будет желающих с ним сотрудничать, особенно, учитывая, что проблема ценообразования его тоже касается?

 А если взглянуть на рынок печатной продукции, то хочется откровенно плакать. Товар среднего качества заполонил рынок низкими ценами, а производители отменной продукции просто боятся выходить с ней на рынок, забывая о том, что на каждый товар всегда есть свой покупатель.

Вот и получается, что производителей у нас тьма, а продавать их товары не рискуют даже самые отчаянные предприниматели (я не в счет, я почти альтруист).

Недавняя ситуация с обвалом гривны (очередная и уже довольно привычная) также показала, что часть производств украинскими назвать никак нельзя. В то время, когда покупательская способность упала до катастрофического минимума и внимание людей обернулось прямиком на отечественного производителя, оказалось, что он к этому не готов. И не потому, что не может справиться с объемами, а потому, что больше половины нужного сырья закупает за рубежом (а гривна упала, а доллар подорожал, а валюты нет и …. пошло поехало).

Доходило до того, что цены на некоторые украинские товары за две недели взлетели в два раза, прямо пропорционально валюте. Покупатели были в шоке, а мы просто бились головой о стол.

Но, есть в этом перманентном кризисе (да, именно в нем мы живем последние двадцать лет) и положительные стороны.

Люди стали человечнее по отношению к товарищам по несчастью, а в обиход снова вернулось понятие бартера. Совместные конкурсы и раздавайки ( #giveaway) в социальных сетях помогают нарастить подписчиков, рекламные агенства предлагают снять ролики за товарное вознаграждение актерам, а «взять товаром» стоимость услуг разработки логотипа или печатной продукции не брезгуют даже уважаемые специалисты.

Когда я решила начать свой бизнес, я дала ему год испытательного периода. До окончания этого срока осталось еще 4 месяца и я, если честно, вполне довольна результатом. Но, не потому, что дела идут хорошо, а потому, что я — неубиваемый оптимист-трудоголик. Я не просто верю в то, что будет лучше, я это знаю.

Я знаю, что скоро украинские производители решат все свои проблемы. И, если Вы спросите меня: «Как?», — я предоставлю уже готовый и элементарный план совершенно реальных шагов, которым, к сожалению, многие пренебрегают  и забывают о том, что, начав свою деятельность с плана, Вы не можете желать, чтобы дела шли еще лучше. В нем будет и определение миссии, и проведение SWOT-анализа, и построение стратегии, и налаживание внутренних коммуникаций, и присутствие в Сети.

Для тех, кто считает, что для планирования сейчас не время — поверьте, лучшего времени не будет.  А если вдруг кто-то считает, что это все бред и лучше отлежаться на дне, пока все поутихнет, спешу его разочаровать. Однажды желая переждать, Вы так и останетесь на дне. Этот затяжной кризис переживут лишь те, кто тихой сапой медленно, но уверенно будет работать, вкладывая в свое развитие и в развитие своих сотрудников. 

Так что, засучиваем рукава и до встречи по ту сторону кризиса, на пороге новой экономики нашей страны.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео