Пользование Facebook в качестве источника новостей упало на 9% с 2017 года по 2018 в США, отмечает исследование Reuters Institute, а потребление новостей среди молодого поколение упало на 20%. Потребление новостей в Facebook в мире упало на 6% с 2016 года по настоящее время, а потребление WhatsApp выросло на 4% за этот период времени. Потребление новостей в Instagram и Snapchat выросло на 3% и 2% соответственно за два года. Как отмечает Reuters Institute, пользователи охотнее обращались к более приватным сервисам, таким как WhatsApp и делились новостным контентом. В ходе отчета опросили 74,000 людей в мире.
Среди других выводов исследования:
Во всех странах средний уровень доверия к новостям остается относительно стабильным – 44%, более половины (51%) отметили, что доверят новостным медиа, которые читают. 34% доверят новостям, которые нашли по поиску, а 23% доверяют новостям в социальных медиа.
Более половины (54%) обеспокоены отличием реальной и фейковой информации в интернете.
Новостные приложения, рассылки новостей по е-мейлу и мобильные уведомления набирают важность.
Пользователи больше доверяют брендам с длительным наследием и истоками в ТВ-вещании, чем популярным изданиям и рожденных в digital брендам.
Выросло количество людей, согласных платить за онлайн-новости: в Норвегии этот процент вырос на 4%, в Швеции – на 6%, в Финляндии – на 4%. В этих странах небольшое количество издателей и большинство из них используют разные платные модели.
Беспокойство о безопасности вызвало рост программного обеспечения для блокировки рекламы. Более четверти (27%) блокируют рекламу на любых девайсах. В Греции число пользователей составляет 42%.
Для многих телевидение остается важным источником новостей, но падение в ежегодной аудитории продолжает вызывать вопрос относительно будущей роли общественных вещателей и их способности привлекать новое поколение зрителей.
Пользователи неохотно смотрят видео с новостями на сайтах издателей и в приложениях. Почти половина потребления приходится на сторонние площадки, такие как Facebook и YouTube.
Растет популярность подкастов.
Растет популярность голосовых digital-помощников, таких как Amazon Echo иGoogle Home. Пользование девайсами выросло более чем в два раза в США, Германии и Великобритании, а половина владельцев потребляют через них новости.
Отметим, ранее Reuters Institute выпустил исследование с перечнем трендов и прогнозов развития журналистики, медиа и технологий в 2018 году