Предлагаем ключевые выводы исследования
Половина респондентов (51%) отметили, что социальные сети являются источником для новостей хотя бы раз в неделю. Для 12% это главный источник новостей. Facebook является самой важной социальной сетью для нахождения, чтения и распространения новостей.
Социальные медиа более важны для женщин и для молодых людей. Для 28% людей в возрасте от 18-24 лет сети являются главным источником новостей, даже впервые обойдя ТВ (24%).
ТВ новости остаются важными для старших групп населения, но их потребление продолжает падать.
Потребление новостей со смартфонов сильно возросло, достигнув половины глобального потребления (53%), потребление с ПК падает, а рост потребления с планшетов выравнялся.
Рост доступа к новостям через социальные сети, порталы и мобильные приложения приводят к тому, что бренд становится менее заметным. В Британии и Канаде его замечаются в 50% случаев, а в Японии и Южной Корее, где более распространены аггрегаторы, его замечают еще меньше.
Большинство пользователей не желают платить за новости в онлайне, особенно в англоговорящих странах. Рост блокировщиков рекламы ухудшил положение дел для издателей. В Японии блокировщиками рекламы пользуются 10%, в Польше 38%. Только 8% владельцев смартфонов пользуются блокировщиками рекламы в настоящее время, но треть респондентов планируют установить их в следующем году.
Пользователи все еще предпочитают текстовые новости вместо видео (78%). Многие отказываются от видео из-за раздражающих пре-роллов (35%).
Часть пользователей предпочитают смотреть видео на сайте, часть — в социальных сетях
Больше всего прессе доверяют в Финляндии (65%) и меньше всего в Греции (20%). Почти во всех опрошенных странах, редакторам и журналистам доверяют меньше, чем информагентствам.
Медиакомпании, такие как BuzzFeed, преуспевают в рамках охвата. Но эти бренды и платформы в большей мере используются в качестве вторичных источников новостей. Основное онлайн-потребление приходится на бренды с сильным новостийным наследием, которые смогли создать себе репутацию.